Поступить в БГУ
Программы обучения
Логопедия

О программе

Специальное (дефектологическое) образование — это область педагогики, которая обучает детей с ограниченными возможностями здоровья, помогая им развивать способности и адаптироваться к социальной среде с использованием специальных методов и индивидуального подхода.

Уровень образования: Бакалавриат
Очная форма обучения: 4 года

Преподаватели

Бакшиханова Сэсэг Сыреновна
Кандидат псих.н, доцент

Практикующий психолог

Лопсонова Зинаида Баторовна
Кандидат пед.н.,доцент

Эксперт в области дошкольного образования. Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Воронина Ольга Сергеевна

Ассистент, педагог дошкольного образования

Климентьева Наталья Николаевна
Кандидат псих.н, доцент

Практикующий психолог

Что будете изучать?

Клинические основы специального (дефектологического) образования

Генетика человека и наследственные заболевания. Генетика человека и наследственные заболевания. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

Психология и педагогика

Введение в педагогическую профессию. История образования и педагогической мысли. Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями. Тьюторская деятельность с детьми с нарушениями речи.

Психолого-педагогические основы специального (дефектологического) образования

Специальная педагогика. Специальная психология. Психолого -педагогическая диагностика детей с нарушениями речи. Методы и технологии психокоррекционной работы с лицами с ОВЗ.

Учебная программа

01
курс
  • Финансово-экономический практикум
  • Основы российской государственности
  • История России
  • Иностранный язык
  • Русский язык и культура речи
  • Технологии цифрового образования
  • Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
  • Основы медицинских знаний
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Введение в логопедию
  • Психолингвистика
  • Генетика человека и наследственные заболевания
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
02
курс
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Системы искусственного интеллекта
  • Педагогика
  • Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
  • Тьюторская деятельность с детьми с нарушениями речи
  • Специальная психология
  • Логопсихология
  • Нарушения речи и их коррекция у лиц с ОВЗ
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Психопатология
  • Невропатология
03
курс
  • Психопатология с клиникой интеллектуальный нарушений
  • Основы речевой культуры дефектолога
  • Детская литература с основами литературоведения
  • Основы государственной образовательной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
  • Психолого -педагогическая диагностика детей с нарушениями речи
  • Методы и технологии психокоррекционной работы с лицами с ОВЗ, Артикуляторные расстройства
  • Инклюзивное и интегрированное образование обучающихся с нарушениями речи
  • Современные подходы и концепции воспитания
  • Нормативно-правовое обеспечение специального образования
  • Поликультурное образование
04
курс
  • Методы исследовательской и проектной деятельности, Риторика. Технологии эффективной речевой коммуникации
  • Организация педагогического взаимодействия с семьей
  • Педагогическое консультирование детей с ОВЗ и их семей
  • Педагогическая помощь семье, имеющей детей с проблемами в развитии
  • Проектирование АООП для обучающихся с нарушениями речи
  • Детство как социокультурный феномен
  • Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Будущая карьерная траектория

Дефектолог
Учитель–логопед
Учитель-дефектолог
Педагог инклюзивного образования
Олигофренопедагог
Воспитатель логопедической группы
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Консультационная и методическая работа
Управленческая деятельность

Будущее резюме

Образование

Высшее, ФГБОУ ВО "БГУ им. Д. Банзарова"

Магистр по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое ) образование

Образовательная программа «Логопелия»

Опыт работы

Учебная практика в средних общеобразовательных школах и дошкольных образовательных организациях

Профессиональные навыки и качества

Умение работать с детьми, имеющих речевые нарушения

Знание психологии и педагогики детей дошкольного возраста.

Опыт коррекции логопедических нарушений у детей (нарушения развития речи, устной и письменной речи, общее недоразвитие речи, фонетико фонематическое недоразвитие речи, нарушений звукопроизношений, голоса, ритма и темпа речи)

Награды и достижения

Победитель в номинации «Лучший доклад» на научно-практической конференции;

Опыт выступлений и научной аргументации в профессиональной деятельности

Заинтересовала программа? Мы свяжемся с вами и расскажем подробнее.
Подать заявку