Поступить в БГУ
Программы обучения
Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

О программе

Целью программы аспирантуры является подготовка аспирантом диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук в области психологии образования, решение научных задач, имеющих значение для развития педагогической психологии, её методологии, теории и практики, исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной и воспитательной деятельности, особенностей личности, деятельности и взаимодействия субъектов образования, особенностей образовательной среды, психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие, психологических и психолого-педагогических оснований развития информационно-коммуникационных технологий в образовании, разработка новых научно-обоснованных технологических или иных решений, имеющих существенное значение для развития системы образования, исторический и методологический анализ психологических теорий, концепций и воззрений, разработка исследовательской и прикладной методологии, создание методов психологического исследования и практической работы с различными субъектами образовательного процесса.

Уровень образования: Аспирантура
Очная форма обучения: 3 года

Преподаватели

Монсонова Арюна Раднанимаевна
Кандидат психол. наук, доцент

Заведующая кафедрой возрастной и педагогической психологии

Санжаева РиммаДугаровна
Доктор психол. наук

Профессор кафедры возрастной и педагогической психологии

Гунзунова Бальжима Анатольевна
Кандидат психол. наук

Доцент кафедры возрастной и педагогической психологии

Что будете изучать?

Психология обучающегося как субъекта образовательной среды на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского, послевузовского, переподготовки), его личностное развитие
Профессиональное становление и развитие личности в разные периоды ее жизнедеятельности. Психологические проблемы педагогической деятельности. Профессиональное педагогическое сознание и самосознание
Психологические закономерности развития личности взрослого в условиях непрерывного образования, обучения, послевузовской подготовки и переподготовки
Психологическое здоровье будущего педагога в процессе его профессионального становления
Психология учебной деятельности. Психологическая характеристика технологий обучения. Психодидактика
Психология образовательной среды
Психодиагностическая деятельность в образовательной среде
Психологические особенности управления учебно-воспитательным процессом, психолого-педагогические, психологические аспекты технологизации и информатизации образовательной среды
Эффективность обучения и развития личности в условиях вариативной информационно-образовательной среды (психодиагностика цифровых образовательных сред).
Становление информационной культуры личности взрослого и педагога – субъектов образовательного процесса в условиях непрерывного образования
Психологические закономерности развития учебных групп и их влияние на продуктивность учебной деятельности обучающихся.
Психология педагогической деятельности, психологические закономерности, факторы и условия ее становления и развития, профессионально-психологические особенности педагогов (способности, компетентность, стиль). Психология педагогического контроля (психодиагностика)
Психологические условия эффективности педагогического воздействия
Образовательный процесс как единство обучения и воспитания. Психологические закономерности, механизмы, особенности и условия эффективности воспитательного процесса
Психологические условия реализации различных типов и видов обучения
Методология, теория, история педагогической психологии и ее отдельных направлений

Учебная программа

01
курс
  • Выбор темы диссертации и составление индивидуального плана обучения
  • Написание первой главы диссертации
  • Написание статей
  • Обучение по базовым дисциплинам учебного плана
  • Участие в научных семинарах
  • Посещение занятий по дисциплинам: «Методология научного исследования», «Информационные технологии в науке и образовании», «Основы информационной культуры»
02
курс
  • Написание второй главы диссертации, подготовка научной статьи для публикации
  • Посещение занятий по дисциплинам: История и философия науки, Иностранный язык
  • Прохождение научно – исследовательской практики
  • Сдача кандидатского экзамена по иностранному языку и истории и философии науки
  • Публикация научных статей и выступление с докладами на научных конференциях
03
курс
  • Написание третьей главы диссертации, подготовка научных статей для публикации.
  • Научно-исследовательская работа и выполнение диссертации
  • Сдача кандидатского экзамена по специальности
  • Научные исследования
04
курс
  • Самостоятельная образовательная подготовка
  • Научные исследования подготовка к итоговой аттестации
  • Защита научного доклада

Будущее резюме

Образование

Высшее, ФГБОУ ВО "БГУ им. Д. Банзарова", Институт истории и филологии

Выпускник аспирантуры по направлению подготовки 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред

Профессиональные навыки и качества

Занимается аналитическими и численными методами решения краевых задач

Имеет публикации в российских научных журналах

Участвовал во всероссийских и международных конференциях

Имеет опыт преподавания и работы с математическим ПО (Python, MATLAB, LaTeX)

Владеет английским на уровне B2

Лауреат стипендии Президента РФ и победитель научного гранта РНФ

Научная деятельность. Публикации

1. Иванов А.С. "Краевые задачи для эллиптических уравнений с переменными коэффициентами." - Вестник БГУ. Серия: Математика, 2023.

2. Иванов А.С., Петров Н.Н. "Анализ решений в неоднородной среде с сингулярными возмущениями." — Сибирский математический журнал, 2024.

Участие в конференциях

Всероссийская конференция "Современные проблемы терапии", Казань, 2025

Международная научно-практическая конференция,Пенза, 2025

Преподавательский опыт

2023–2025 - Преподаватель (по совместительству) — Бурятский государственный университет

Достижения

Победитель гранта РНФ для молодых учёных (2024 г.)

Стипендия Президента РФ для аспирантов (2023–2024 гг.)

Заинтересовала программа? Мы свяжемся с вами и расскажем подробнее.