Поступить в БГУ
Программы обучения
Буддийская герменевтика, схоластика и методы

О программе

Программа «Буддийская герменевтика, схоластика и методы» направлена на подготовку квалифицированных специалистов, способных в своей профессиональной деятельности проводить научные исследования в области буддийской теории, практики, философии, а также работать в организациях среднего и высшего образования, в академических институтах, реализуя учебные и исследовательские задачи по профилю подготовки.

Уровень образования: Магистратура
Очная форма обучения: 2 года

Преподаватели

Базаров Андрей Александрович
Доктор филос.н., профессор

Главный научный сотрудник, Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН

Дашибалданов Дымбрыл Гуробазарович

Ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Д.-Д. Заяева

Добдон Максаров
доктор буддийской философии

Первый монах из России, который в постсоветский период был удостоен высшей в традиции гелуг ученой степени «геше-лхарамбы».

Анирван Дас
Доктор философии

Эксперт по индийским рукописям и палеографии

Что будете изучать?

Теория и практика аргументации

Традиционные и современные проблемы аргументации, структура аргументации; виды и способы аргументации, правила и ошибки, возникающие в процессе аргументации; история теории и практики аргументации в Индии и Китае

Определение буддийских философских систем. Сиддханта (дубта)

Дубта: рассмотрение воззрений четырех основных буддийских школ (Вайбхашика,Саутрантика, Читтаматра, Мадхъямика (сватантрика и прасангика). Способ рассмотрения буддийских школ - схема "основа -путь - плод"; особенности определений объекта и субъекта, соотношения относительной и абсолютной истин, а также методов достижения Просветления в философских учениях четырех основных буддийских школ; сходство и различия в учениях данных школ.

Сознание и эмоции. Сем семджун

Основные виды сознания и эмоций, возникновение эмоций, их определение и классификация, влияние эмоций на сознание человека. Теория логических ошибоки

История логико-эпистемологических теорий в Индии и Тибете

Учения об инструментах достоверного познания, сформировавшиеся в индийских системах мировоззренческого знания – даршанах; структура и становление праманавады; содержание логико-эпистемологических концептов по сочинениям основных даршан.

Учебная программа

01
курс
  • Новейшие тенденции и направления зарубежной философии
  • История логико-эпистемологических теорий в Индии и Тибете
  • Введение в санскрит
  • Методика преподавания философии
  • Теория и практика аргументации
02
курс
  • Определение буддийских философских систем)
  • Сиддханта (дубта)
  • Философские воззрения школ китайского буддизма
  • Сознание и эмоции
  • Сем семджун
  • Государственно-религиозное взаимодействие в современном мире
  • Ламрим

Будущая карьерная траектория

Педагог в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Специалист в сфере управления проектами государственно-частного партнёрства
Специалист в сфере национальных и религиозных отношений

Будущее резюме

Образование

Высшее, ФГБОУ ВО "БГУ им. Д. Банзарова", Восточный институт

Магистр по направлению подготовки 47.04.01 Философия «Буддийская герменевтика, схоластика и методы»

Профессиональные навыки и качества

Умение применять в сфере своей профессиональной деятельности передовые методы и технологии научного исследования обширного и малоизученного буддийского наследия

Применение в сфере своей профессиональной деятельности методов и принципов аргументации.

Использование и развитие методики преподавания философии, педагогики высшей школы

Организация и проведение научно-исследовательской и проектной деятельности в области буддологии и буддизм

Экспертная деятельность в сфере буддологии и буддизма , науки и высшего образования, в сфере развития межнационального и межрелигиозного согласия

Разработка и реализация организационно-управленческих решений по профилю деятельности

Заинтересовала программа? Мы свяжемся с вами и расскажем подробнее.