Положение о клинике «Бесплатная юридическая помощь» Бурятского государственного университета

Положение о клинике «Бесплатная юридическая помощь» Бурятского государственного университета

1.Общие положения

1. Клиника «Бесплатная юридическая помощь» БГУ (далее по тексту - клиника) является структурным подразделением юридического факультета Бурятского Государственного Университета.

2. Клиника осуществляет свою деятельность на основании:

  • действующего законодательства;
  • государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности - юриспруденция (утверждено 27 марта 2000 г.);
  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 1999 г. № 433 «О правовых консультациях (правовых клиниках) для населения на базе ВУЗов, осуществляющих подготовку юридических кадров»;
  • приказа ректора БГУ «Об открытии студенческой клиники «Бесплатная юридическая помощь» на юридическом факультете» от 31.10.2001 г.;
  • учебного плана;
  • Этического кодекса клиники;
  • данного Положения.

3. Клиника имеет свою символику и штамп.

2. Цели, задачи и сфера деятельности клиники I. Целями деятельности клиники являются:

1. профессионально-ориентированные:

  • внедрение клинических методов обучения в учебный процесс;
  • повышение качества профессиональной подготовки студентов;
  • подготовка юриста, профессионально-ориентированного на общество;
  • выработка у студентов практических навыков и устойчивых ориентиров в области защиты прав человека;
  • профессиональной этики, правовой и психологической культуры;
  • воспитание глубокого уважения закона, чести и достоинству гражданина, ответственности за судьбу людей и порученное дело.

2. социально-ориентированные:

  • защита прав граждан;
  • правовое просвещение населения;
  • формирование правовой культуры у граждан;
  • оказание правовой помощи в становлении и развитии общественных объединений;

3. развитие у студентов критического мышления и аналитического подхода в ходе решения реальных жизненных проблем граждан-посетителей клиники.

II. Задачи клиники
  • своевременное оказание правовой помощи малоимущим гражданам, не имеющим возможности для получения консультационных и информационных услуг в юридических консультациях, фирмах;
  • помощь гражданам, желающим получить юридическую помощь;
  • помощь в разработке учредительных документов общественных объединений;
  • юридическая консультационная и информационная помощь общественным объединениям;
  • сотрудничество с государственными органами, органами местного самоуправления и правозащитными объединениями Российской Федерации и Республики Бурятия.

3. Сфера деятельности клиники: оказание правовой помощи гражданам и общественным объединениям в области гражданского, трудового, административного, земельного, жилищного, семейного, пенсионного, исполнительного, налогового, международного законодательства с составлением соответствующих процессуальных документов.

III. Членство в клинике

1. Состав клиники. Клиника состоит из членов клиники - Директора клиники, заместителей Директора и консультантов клиники.

2. Консультантом клиники может стать студент 2-5 курса юридического факультета БГУ, изъявивший желание вступить в консультанты клиники.

3. Новый консультант клиники обязан в первый месяц осуществлять прием клиентов со студентами, проработавшими не менее двух семестров.

4. Все консультанты клиники входят в состав Общего Собрания клиники.

5. Консультанты клиники:

  • участвуют в собраниях, занятиях клиники;
  • осуществляют прием граждан;
  • оказывают правовую помощь.

6. Студент прекращает деятельность консультанта клиники в случаях:

  • добровольного желания;
  • окончания юридического факультета БГУ;
  • исключения из числа студентов ЮФ БГУ с момента издания приказа ректора об исключении;
  • решения Общего Собрания клиники, в случае нарушения студентом данного Положения, Этического кодекса клиники, Инструкции по делопроизводству и документообороту клиники.

7. Ограничения, связанные с пребыванием в составе клиники.

Консультанты клиники не вправе:

  • использовать в личных целях сведения, полученные в ходе консультирования;
  • получать в личное пользование от физических и юридических лиц подарки, денежное и иное вознаграждение, в связи с осуществлением своих обязанностей консультанта клиники;
  • принимать единолично решения по изменению состава клиники, ее структуры, работы.
IV.Общее Собрание клиники

1. Общее Собрание клиники созывается Директором клиники ежемесячно (не реже одного раза в месяц).

2. Общее Собрание клиники:

  • обсуждает вопросы эффективности организации работы клиники и дает рекомендации Директору клиники по ее улучшению;
  • вносит изменения и дополнения в Этический кодекс клиники;
  • рассматривает случаи нарушений данного Положения, Этического кодекса, Инструкции по делопроизводству и документообороту клиники консультантами клиники и вносит предложения по применению к ним мер воздействия;
  • утверждает обязанности консультантов клиники;
  • избирает Директора клиники;
  • вносит изменения и дополнения в данное Положение;
  • решает вопросы о реорганизации и ликвидации клиники.

3. Заседания Общего Собрания клиники правомочны при ? от всех участников клиники. Решение на Общем Собрании клиники принимается простым большинством голосов.

V. Руководство и контроль клиники

1. Руководство работой клиники осуществляет Директор клиники. Он возглавляет клинику, определяет в соответствии с данным Положением, Этическим кодексом основные направления деятельности клиники и организует ее работу.

2. Директором клиники может быть студент юридического факультета БГУ, проработавший в клинике не менее двух семестров.

3. Директор клиники избирается Общим Собранием клиники.

4. Директор клиники:

  • обеспечивает организацию работы клиники, взаимодействие консультантов клиники с профессорско-преподавательским составом юридического факультета БГУ;
  • представляет клинику в государственных органах и общественных организациях как в Республике Бурятия, так и за ее пределами;
  • отчитывается о работе клиники перед куратором клиники;
  • составляет отчет о деятельности клиники;
  • проводит собрания и ведет занятия клиники;
  • подписывает документы клиники;
  • назначает заместителей Директора;
  • распределяет обязанности между заместителями Директора, консультантами клиники;
  • дает консультантам клиники поручения и контролирует их исполнение;
  • выносит предупреждения, объявляет выговоры членам клиники согласно данному Положению;
  • исполняет другие обязанности, возложенных на него данным Положением, Этическим кодексом, Инструкцией по делопроизводству и документообороту клиники.

5. Прекращение деятельности Директора клиники может быть в случаях:

  • добровольного желания;
  • окончания юридического факультета БГУ;
  • исключения из числа студентов юридического факультета БГУ с момента издания приказа ректора об отчислении; решения Общего Собрания, в случае нарушения Директором данного Положения, Этического кодекса, Инструкции по делопроизводству и документообороту.

A. Первый заместитель директора осуществляет все полномочия директора в его отсутствие.

B. Заместитель Директора клиники по делопроизводству:

  • ведет делопроизводство, систему документооборота, архива дел;
  • ведет статистику деятельности клиники;
  • проверяет книгу жалоб и заявлений и сообщает Директору о записях в ней;
  • ведет учет бланков, журналов и другой необходимой в работе клиники документации;
  • доводит сообщения и замечания Директора до сведения всех членов клиники.

C. Заместитель директора по интернет-делопроизводству:

  • ведет интернет-делопроизводство;
  • составляет аналитический отчет рассмотренных интернет-дел.

D. Заместитель по материально-техническому обеспечению:

  • принимает меры по обустройству помещения в клинике;
  • принимает меры по обеспечению санитарного благополучия;
  • следит за техническим оснащением клиники;
  • содействует решению проблем материального обеспечения клиники.

E. Заместитель по связям с общественностью:

  • разрабатывает и реализует программы в сфере внешнего сотрудничества;
  • организует участие клиники в грантовых программах и иных мероприятиях;
  • осуществляет в рамках деятельности клиники меры по правовому просвещению молодежи;
  • организует выездные консультации в различные общественные организации, дома престарелых, воспитательные колонии и т.п.

F. Заместитель по информационному обеспечению:

  • осуществляет выпуск газеты ЮКОН;
  • осуществляет рекламную деятельность клиники;

G. Диспетчер клиники является заместителем Директора клиники.

Диспетчер клиники:

  • ведет учет посещаемости дежурств, собраний, занятий членами клиники;
  • разрабатывает расписание дежурств и решает вопросы по его изменению;
  • следит за организацией собраний, занятий клиники и участие членов клиники в них;
  • следит за книгой отзывов и предложений.

6. Контроль за работой клиники, в том числе за качеством консультаций, осуществляет преподаватель - куратор клиники.

7. Помощь в работе клиники могут осуществлять преподаватели юридического факультета БГУ.

VI. Имущество клиники, источники финансирования

1. Помещение под клинику выделяется деканатом юридического факультета БГУ.

2. Источниками формирования финансовых ресурсов клиники являются:

  • государственные бюджетные ассигнования, предназначенные для реализации основных направлений деятельности, и выделяемых в порядке, установленном законодательством;
  • безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, предприятий, граждан:
  • иные средства, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3. Имущество клиники, приобретенное за счет грантов, используется только в соответствии с целевым назначением проектов, под которые были выделены эти гранты.

VII. Ответственность членов клиники

1. Консультанты клиники несут ответственность за качество и достоверность даваемых ими консультаций.

2. В случае оказания консультантом клиники неправильной или неквалифицированной правовой помощи клиенту клиники в первый раз, Директором клиники выносится предупреждение, во второй раз, Директором клиники объявляется выговор, в третий раз, ставится вопрос на Общем Собрании клиники об исключении данного консультанта клиники.

3. Консультанты клиники также несут ответственность за целостность имущества клиники.

4. В случае, если студент испортил, растратил, воспользовался имуществом клиники в личных целях, то он должен восстановить имущество за счет своих средств.

8. Изменения и дополнения настоящего Положения.

Реорганизация и ликвидация клиники

1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится решением Общего Собрания клиники на основании представления Директора клиники.

2. Реорганизация и ликвидация клиники производится на основании решения Общего Собрания клиники.