Научные труды

Гультяева Г. С.
СИМВОЛИЗМ НАРОДНЫХ ОБРАЗОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧЭНЬ ВЭНЬЛИНА // Синология в XXI в.: материалы международной научной конференции (11.07.2022 – 13.07.2022, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Ветлужская Л. Л., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 293-299.
СИМВОЛИЗМ НАРОДНЫХ ОБРАЗОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЧЭНЬ ВЭНЬЛИНА
SYMBOLISM OF FOLK IMAGES IN THE WORKS OF CHEN WENLIN
Произведения китайского скульптора Чэнь Вэньлина, представляющего неореалистическое направление современного искусства Китая, стали важной частью мирового художественного арт-рынка. Его творческий метод широко обсуждается критиками внутри страны и за ее пределами. Есть несколько причин, обусловивших международную популярность Чэнь Вэньлина, это — тесная связь с народной культурой, психологизм и выразительность образов, переплетение фантазии с реальностью и многое другое, что делает его произведения особенными.
Изучение истоков формирования творческого метода Чэнь Вэньлина важно с точки понимания закономерностей развития современной китайской художественной культуры, в том числе процессов взаимовлияния и взаимодействия с западными актуальными тенденциями. Более того, исследования в области современного искусства Китая на примере творчества Чэнь Вэньлина имеют значение для более глубокого понимания непрерывной связи с традиционным наследием, его значимости для формирования имиджа китайского современного искусства.
В статье автором рассматриваются особенности художественного стиля произведений Чэнь Вэньлина, анализируется семантика образов, аллегория и символы, лежащие в основе образной составляющей произведений, выявляется связь с выразительными формами народного искусства, позволившие мастеру создать смелые и неповторимые произведения. В данной статье автор также исследует истоки творческого метода Чэнь Вэньлина в контексте развития китайского современного искусства конца XX века.
The works of the Chinese sculptor Chen Wenling, who represents the neorealist trend in Chinese contemporary art, have become an important part of the global art mar-ket. His creative method is widely discussed by critics at home and abroad. There are several reasons for Chen Wenling's international popularity, these are the close connection with folk culture, psychologism and expressiveness of images, the interweaving of fantasy with reality, and much more, which makes his works special.
The study of the origins of the formation of the creative method of Chen Wenling is im-portant from the point of view of understanding the patterns of development of modern Chinese artistic culture, including the processes of mutual influence and interaction with current Western trends. Moreover, research in the field of Chinese contemporary art on the example of Chen Wenling's work is important for a deeper understanding of the continu-ous connection with the traditional heritage, its significance for shaping the image of Chi-nese contemporary art.
In this article, the author examines the features of the artistic style of Chen Wenling's works, analyzes the semantics of images, allegory and symbols underlying the figurative component of the works, reveals the connection with the expressive forms of folk art, which allowed the master to create bold and unique works. In this article, the author also explores the origins of the creative method of Chen Wenling in the context of the devel-opment of Chinese contemporary art at the end of the 20th century
Чэнь Вэньлин, китайское современное искусство, народные образы, неореализм
Chen Wenling, Chinese contemporary art, folk images, neorealism
1. Алексеев В. М. Китайская народная картина: духовная жизнь старого Китая в народных изображениях / предисловие Б. Л. Рифтин, М. Л. Рудова, коммент. Б. Л. Риф-тина. Москва: Наука, 1966. 260 с.

2. Дзикевич Д. С. Конструктивный постмодернизм в китайской философии: диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва, 2018. 80 с. 3. Неглинская М.А. Об актуальных тенденциях современного китайского искусства и перспективах его изучения // Ученые записки Отдела Китая. ИВ РАН. 2010. № 2. 404 с. 4. Войтишек Е., Червинская Л. Концептуальное искусство в Китае: социально-политический аспект // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 4. С. 168‒177.

5. Шехтер Т. Е. Искусство как образ мира: Избранные работы по теории и истории искусства. Санкт-Петербург: СПбГУП, 2012. 318 с. 6. Сяо Сяо. Анализ принципов композиции китайской крестьянской живописи. Университетский научный журнал. РГПУ им. Герцена. 2019. № 44. С. 116‒126.

7. Фан Ди'ань "Чэнь Вэньлин: формы имеют "обоснование"范迪安. 陈文令:形有所据/ ARTNET.COM. URL: https://news.artron.net/20120320/n225108.html (дата обращения: 14.06.2022). 8. Биография Чэнь Вэньлина Chen Wenling. Biograhy. (на анг. яз.)/ ARTNET.COM. [Электронный ресурс]. URL: http://www.artnet.com/artists/chen-wenling/biography (дата обращения: 14.06.2022). 9. Чэнь Вэньлин. Известные произведения. Chen Wenling. Works. (на анг. яз.) / ARTRON.NET.COM. URL: https://chenwenling.artron.net/works (дата обращения: 14.06.2022).
Статья