Научные труды

Колпакова Т. В.
,
Тимошенко А. В.
,
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ // Синология в XXI в.: материалы международной научной конференции (11.07.2022 – 13.07.2022, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Ветлужская Л. Л., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 113-120.
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
THE GREENING OF HIGHER EDUCATION IN CHINA
Статья подготовлена в рамках реализации научно-исследовательского проекта СНО РИ «Сино-лог» «Теория и практика реализации стратегии «зеленого вуза» в ЗабГУ».
В статье представлен анализ процесса экологизации высшего образования в КНР. Выделяется четыре этапа становления китайской модели экологического образования, которая прошла путь от осознания значимости экологического фактора до включения принципов устойчивого развития во все образовательные программы. Обозначены проблемы, снижающие эффективность экологического образования: реализация по принципу сверху вниз, слабая мотивация преподавателей и студентов, акцент на теорию, а не на практику и др.
The paper presents an analysis of the process of greening higher education in China. There are four stages in the formation of the Chinese model of environmental edu-cation, which has gone from realizing the importance of the environmental factor to in-cluding the principles of sustainable development into all educational programs. The prob-lems that reduce the effectiveness of environmental education are: top-down implementation, weak motivation of teachers and students, emphasis on theory rather than practice, etc.
экологизация высшего образования, образование для устойчивого развития, экологическое образование
greening of higher education, education for sustainable development, environmental education
1. Глава ООН по биоразнообразию высоко оценила экологические достижения Китая [Электронный ресурс] // REGNUM. URL: https://regnum.ru/news/society/3612384.html (дата обращения: 10.05.2022).

2. Гуань-цзы [Электронный ресурс] // Восточная литература. URL: https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Drvnkit_fil/frametext9.htm (дата обраще-ния: 10.05.2022).

3. Концепция научного развития (Реформы и открытость) [Электронный ресурс] // Знакомство с Китаем. URL: http://russian.china.org.cn/china/China_Key_Words/2018-10/23/content_67736294.htm (дата обращения: 10.05.2022).

4. Носырев Н. А. Экологизация образования в высших учебных заведениях Мина-тома в ЗАТО // ВЕСТНИК КГУ, 2005. № 2. С. 230‒235.

5. Социальная экология [Электронный ресурс] // Библиотекарь. Ру. URL: http://www.bibliotekar.ru/socialnaya-ecologia/59.htm (дата обращения: 10.05.2022).

6. Green Universities in China — What matters? // Journal of Cleaner Production 61 (2013). P. 36‒45.

7. Griffiths, James. Can China Pick Up US Slack on Climate Change? // CNN, March 29, 2017. URL: https://www.cnn.com/2017/03/29/asia/china-trump-climate-change/index.html (дата обращения: 10.05.2022).

8. Jing Chen. Environmental Education, Knowledge and Awareness in China: A Case of Xiamen University Students // A Journal for Asian Studies in the Liberal Arts. Volume 27. Is-sue 1. 2020. P. 54–72. DOI: https://doi.org/10.16995/ane.298.

9. Lin, J., & Ross, H. Addressing Urgent Needs: The Emergence of Environmental Edu-cation in China // Woodrow Wilson Environmental Series. 2005. № 7, P. 74‒78.

10. Youyi Tian. Environmental Education in China: Development, Difficulties and Rec-ommendations // Journal of Social Science Studies. 2016, Vol. 3, №. 1. P. 31‒43.
Статья