16 января 2025 года стартовал II Республиканский форум учителей математики, физики и информатики «Физико-математическое образование в Республике Бурятия: состояние и перспективы развития».
Организаторами самого крупного форума учителей точных наук стали: Минобрнауки Республики Бурятия, Бурятский республиканский институт образовательной политики, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, региональный центр «Асториум», Байкальский образовательный центр «Эврика», Ассоциация учителей физики Республики Бурятия».
На открытии форума участников приветствовали заместитель министра образования и науки РБ Сандакова Н.Ю., проректор по учебной работе БРИОП Цыретарова Б.Б., директор ИМФКН БГУ Антонова Л.В. Были заслушаны пленарные доклады ведущих педагогов Физмата БГУ, БРИОП, школ и образовательных центров Бурятии.
Количество очных участников форума составило 154, еще 80 были подключены через ВКС. Такое большое количество педагогов подтверждает важность мероприятия в республиканском масштабе.
В ходе работы форума рассматривается вопрос о текущем состоянии реализации Концепции физико-математического образования в Республике Бурятия. На секционных заседаниях обсуждаются системные проблемы условий подготовки школьников по математике, физике и информатике. В обсуждении и реализации мер, направленных на их решение, принимают участие как сами педагоги профильных направлений, так и руководство образовательных организаций и Минобрнауки РБ.
Коллеги из системы общего, профессионального и дополнительного образования и других организаций в рамках секционных заседаний делятся опытом успешных проектов, направленных на повышение результатов обучения, формирование благоприятной среды учебного процесса, создание системы развития талантов и работы с одарёнными детьми, реализацию профильного инженерно-технического образования.
Начали работу секции форума:
Секция 1. Реализация ФГОС. Предпрофильное и профильное образование. Сетевые формы организации образовательного процесса как способ реализации профильного обучения на старшей ступени школы;
Секция 2. Эффективность деятельности учителей математики, физики, информатики как условие повышения качества образования;
Секция 3. Эффективность деятельности учителей математики, информатики как условие повышения качества образования (для учителей математики и информатики);
Секция 4. Эффективность деятельности учителей физики как условие повышения качества образования (для учителей физики).
Завтра Форум продолжится работой Секции 5 – Развитие талантов школьников. Цифровизация образования.
Институт математики, физики и компьютерных наук БГУ желает всем участникам форума плодотворной работы на благо физико-математического образования республики!