02май

Итоги Международной научно-практической конференции «Мир семьи и детства в Азиатско-Тихоокеанском регионе в условиях глобальных перемен», посвященной Году семьи (26-27 апреля 2024 года, г. Улан-Удэ)

26 апреля 2024 – 27 апреля 2024, БГУ, г. Улан-Удэ
image-02-05-24-03-10image-02-05-24-03-10-1image-02-05-24-03-10-2image-02-05-24-03-10-3image-02-05-24-03-10-4image-02-05-24-03-10-5image-02-05-24-03-10-7image-02-05-24-03-10-9

26-27 апреля 2024 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Мир семьи и детства в Азиатско-Тихоокеанском регионе в условиях глобальных перемен», посвященная Году семьи, организованная кафедрой общей педагогики Института педагогики и психологии Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова.

В числе участников конференции – представители Министерства образования и науки Республики Бурятия, ученые-педагоги, аспиранты, педагогические работники всех уровней системы образования Российской Федерации, профессорско-преподавательский состав Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова, зарубежные гости. Конференция прошла в гибридном формате с использованием платформы Zoom, что дало возможность принять участие в её работе ведущим учёным, специалистам в области образования из 13-ти регионов России, а также докладчикам из Германии, Китая, Монголии. Участниками конференции стали 105 докладчиков секций, 62 слушателя-участника конференции.

Тематика выступлений определялась актуальными вопросами научных исследований, накопленным практическим опытом.

Открыла пленарное заседание модератор конференции, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей педагогики БГУ С.А. Юн-Хай. С приветственными словами выступили: д.и.н., проректор по научной работе БГУ В.В. Номогоева, к.п.н., советник Депутата Государственной Думы ФС Российской Федерации Т.Ч. Будаева, к.и.н., начальник отдела образования администрации Колпинского района г. Санкт-Петербург С.И. Андреевская, заместитель министра образования и науки РБ Б. Б.-Д. Буянтуев. С докладами выступили: З.Б. Лопсонова, к.п.н., доцент кафедры начального и дошкольного образования ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» («Традиции этнокультуры детства как фактор этнической социализации детей»), К.Г. Эрдынеева, д.п.н., профессор департамента педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» («Креативность личности: кросскультурное измерение»), Жаргалин Уржинсурэн, доктор философии, преподаватель Центра иностранных языков Национального университета науки и технологий Болормаа г. Улан-Батор («Учет возрастных и физических особенностей детей в семейном воспитании (на примере монгольской семьи)»), Т.В. Сидорова, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики, директор ключевого Центра дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации имени М.П. Хабаева», Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» («Развитие современных компетенций у школьников в Доме научной коллаборации им. М.П. Хабаева: опыт пятилетней деятельности»).

В рамках международной научно-практической конференции были проведены различные мероприятия: пленарное заседание, заседания секций, курсы повышения квалификации «Инновационные практики формирования семейных духовно-нравственных ценностей». Все мероприятия были посвящены тематике основных субтреков: сохранение традиционных ценностей народов Азиатско-Тихоокеанского региона в условиях глобализирующегося мира; 2024 год, объявленный Указом Президента РФ Годом семьи; состояние института семьи в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в период глобальных перемен; семья, школа и общественность: опыт и перспективы взаимодействия.

Вопросам инновационных практик воспитания и ранней профилизации современных школьников была посвящена работа секции № 1 (модератор – Т.В. Сидорова, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики БГУ), в рамках которой были рассмотрены эффективные практики профориентационной работы в образовательных организациях, проблемы формирования этнической идентичности в современном мире, региональные проблемы и перспективы оценки уровня патриотического настроения молодежи, субъектный подход в формировании социально-значимых качеств обучающихся старших классов, развитие навыков социального взаимодействия учащихся 9–11-х классов малокомплектных школ, традиционные семейные ценности в воспитании обучающихся с ОВЗ, использование интеллект-карт в логопедической работе с детьми с ОВЗ.

Секция № 2 «Детство и родительство в цифровую эпоху» (модератор – Л.Н. Рулиене, д.п.н., профессор кафедры общей педагогики БГУ) была посвящена вопросам анализа потребления цифрового образовательного контента детьми, изучения особенностей цифровой грамотности современных школьников, позитивной социализации воспитанников в дошкольных организациях города, формирования основ этнической идентичности младших школьников средствами образовательной робототехники, изобразительного искусства как средства формирования у детей ценностного отношения к семье, взаимодействию родителей и детей в цифровом пространстве.

В секциях № 3, 4 «Социальное партнерство семьи и школы в современных условиях», «Организация воспитательной и практической деятельности в образовательных организациях в условиях неопределенности» (модераторы — Ю.В. Шибанова, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики БГУ, Г.И. Рогалева, к.п.н, доцент кафедры общей педагогики БГУ) доклады были посвящены решению проблемы практико-применяемых результатов научных исследований, проблемам развития дополнительного образования школьников.

На второй день в рамках работы конференции часть педагогов продолжила работу в онлайн-формате. В течение двух дней в работе конференции активное участие принимали советники директоров школ Бурятии по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Большая работа по координации и взаимодействию с советниками по воспитанию была проделана региональным ресурсным центром «Навигаторы детства», в частности муниципальным координатором советников руководителей образовательных организаций по воспитательной работе Железнодорожного района г. Улан-Удэ О.Ч. Чагдуровой. Участие в научно-практической конференции важно для советников по воспитанию, т.к. вопросы, поднятые в ходе конференции позволяют глубже понять особенности взаимодействия семьи и школы в современных условиях, социально-психологические факторы развития детей, подростков, молодежи, влияние родителей на формирование этнической идентичности в условиях глобальных перемен, состояние института семьи в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в период глобальных перемен.

В ходе выездной сессии на Байкале были подведены итоги конференции и принята резолюция.

Поделиться новостью: