19май

БГУ – на 1-м месте среди вузов ДФО по эффективности работы вузов в соцсетях

19 мая 2022
6gThO2dVQpKK0J8BEnZ05Vv2FJi9_wMxy3ASIcKENAgEnlt1QK_K3iibBWC23LiLZW4a_2AUUY5IZquGItoYcCgolMyrtEqvbc1ZYL6YHFbz-1871SqR-tnDDXBIRTWovbApUmxvshxlvt6qAnyAoUGa3OGa3uWpsvmEnjNdbdHrzwz9nTumbIcCzohYlCIlBsCjJFdagbKm2KI9kOyRjjg6d1qi6jjwvwcaV2M_AAjyW6SUBkk4FubiCXTnFFXhRQhtZwW3qtOSxFSUvP54r_-r4ORCgeVSoZI8Q4X--14g4q-TugWq9sSLdlMzYfMcM9-KPoRV2g64-m3GRtSENwb8l4E6GFyg

Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности вузов за апрель 2022 года

В апрельский медиарейтинг вошли 218 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. В обновленном рейтинге не учитывались следующие социальные сети: Instagram, Facebook, Twitter и видеохостинг YouTube. По данным общего рейтинга вузов M-Rate, в течение месяца количество подписчиков в социальных сетях университетов увеличилось более чем на 57 тыс. человек, а постов — почти на 2,9 тыс. Университетами было создано 7 Telegram-каналов и 13 новых аккаунтов в социальной сети «Одноклассники». А в соцсети «ВКонтакте» значительно выросло число просмотров и комментариев — на 34,5 и 38,5 тыс., соответственно.

Первое место в апреле занял Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, на второе место вышел Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, а на третье — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.

Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова в рейтинге медийной активности вузов по РФ с 50-го места в марте поднялся на 24-е место в апреле. В рейтинге по активности вузов в соцсетях – с 31-го места в марте поднялся на 12-е место в апреле.

Среди вузов ДФО БГУ занял в апреле 2 место – по медиаактивности, 1 место – по работе в соцсетях.

– Рейтинг медийной активности вузов (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь

Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.

Рейтинг медийной активности высших учебных заведений (Минобрнауки РФ)

Крупнейшие вузы ДВФО (проводится с июля 2021)

За апрель 2022

(Всего исследовалось 218 вузов)

Вуз

Общий рейтинг вузов (место)

Вуз

Рейтинг вузов по работе со СМИ (место)

Вуз

Рейтинг развития сайта (место)

Вуз

Рейтинг вузов в социальных сетях (место)

1

ДВФУ

15

ДВФУ

7

ДВФУ

47

БГУ

12

2

БГУ

24

СВФУ

43

ТОГУ

56

ДВФУ

24

3

СВФУ

40

АмГУ

63

СВФУ

119

СВФУ

41

4

ЗабГУ

74

ЗабГУ

79

БГУ

150

ЗабГУ

46

5

ТОГУ

129

БГУ

80

АмГУ

158

ВСГУТУ

113

6

ВСГУТУ

139

ВСГУТУ

116

ЗабГУ

189

ТОГУ

140

7

АмГУ

163

ТОГУ

129

ВСГУТУ

198

АмГУ

185

Поделиться новостью: