18февр.2022

Итоги III Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию БГУ «Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики»

17 февраля 2022 – 18 февраля 2022, БГУ
123567

17-18 февраля 2022 года состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 90-летию БГУ «Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики» в формате онлайн конференции с использованием платформы Zoom. Организаторы мероприятия: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство образования и науки Республики Бурятия, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», Учебно-методическое управление, Региональный центр выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Бурятия «АСТОРИУМ».

Координацию осуществлял отдел методического обеспечения образовательной деятельности учебно-методического управления ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова».

В числе участников Конференции – ученые, преподаватели, обучающиеся учреждений высшего образования, специалисты муниципальных органов управления образованием, учителя школ, педагоги дополнительного образования г. Москва, г. Ульяновск, г. Псков, г. Иркутск, г. Элиста, г. Кызыл, г. Чита, г. Хабаровск, г. Улан-Батор, г. Улан-Удэ, районов Республики Бурятия. В работе конференции приняли участие 138 человек.

Конференция преследовала цели: обмен опытом и мнениями о модернизации образования в современных условиях; обогащение участников идеями о целенаправленном инновационном образовательном процессе, образовательных технологиях, апробация результатов научных исследований; привлечение ведущих профессоров, преподавателей, ученых и работодателей к решению актуальных проблем качества образования, повышению их научно-исследовательского потенциала, интеграции высшего профессионального образования и фундаментальной и прикладной науки; поиск путей повышения конкурентоспособности выпускников, качества образования в вузах.

В начале пленарного заседания со словами приветствия выступили Сандакова Н.Ю., д.э.н., первый заместитель министра - председатель комитета по науке и профессиональному образованию Министерства образования и науки Республики Бурятия, Дамдинов А.В., к.и.н., и.о. ректора ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова».

В пленарном заседании приняли участие 75 человек. С докладами выступили: Тамьяров А.В., к.т.н., доцент, начальник управления лицензирования, аккредитации и качества образования, ФГБОУ ВО "Ульяновский государственный технический университет" (г. Ульяновск), Имескенова Э.Г., к.сх.н., доцент кафедры ландшафтного дизайна и экологии, проректор по учебно-воспитательной работе и цифровизации, Тимофеева Н.С., к.э.н., доцент кафедры менеджмента, начальник учебно-методического управления, ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова" (г. Улан-Удэ), Редько Т.Л., к.э.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности, проректор по учебной и воспитательной работе, ФГБОУ ВО "Восточно-Сибирский государственный институт культуры" (г. Улан-Удэ), Нолев Е.В., к.и.н., председатель РОО "Совет молодых ученых Республики Бурятия", старший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, заместитель Председателя Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Бурятия, Можаева Г.В., к.и.н., доцент, директор Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), Кекеева З.О., д.п.н., профессор кафедры психологии, декан факультета педагогического образования и биологии, ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова " (г. Элиста), Юн-Хай С.А., к.п.н., доцент кафедры общей педагогики, начальник отдела методического обеспечения образовательной деятельности УМУ, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» (г. Улан-Удэ).

Большой интерес участников вызвал мастер-класс «Современные цифровые сервисы для онлайн-обучения» (Панюкова С.В., д.п.н., профессор, ректор Института дополнительного профессионального образования «4Портфолио», руководитель Ресурсного учебно-методического центра ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва).

Конференция работала по 5 секциям, в работе которых приняло участие 82 человека: Эффективные инструменты регулирования развитием высшей школы (модератор – Дармаев М.В., к.т.н., доцент, начальник учебно-методического управления, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», г. Улан-Удэ), Модернизация и развитие регионального образования (модератор - Бадмаева Е.С., к.филол.н., доцент, начальник отдела планирования и организации учебного процесса учебно-методического управления, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», г. Улан-Удэ), Современные практики дистанционного обучения (модератор – Рулиене Л.Н., д.п.н., профессор кафедры общей педагогики, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», г. Улан-Удэ), Создание специальных условий для получения образования и профессионального становления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (модератор – Жорникова М.Н., к.филол.н., доцент, старший методист отдела управления качеством учебно-методического управления, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», г. Улан-Удэ), Актуальные задачи среднего общего образования: опыт и новые идеи (модератор - Сидорова Т.В., к.п.н., доцент кафедры общей педагогики, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», г. Улан-Удэ). На секциях большое внимание было уделено этапам формирования системы управления учебно-методической деятельностью в БГУ, современному состоянию, перспективам будущего развития; вопросам практической подготовки по программам высшего образования и среднего профессионального образования, практико-ориентированного обучения, их значения для качественной подготовки выпускников; реализации воспитательной работы в структуре образовательной программы, роли воспитания в современном образовательном процессе, соотнесению процессов формирования компетенций и воспитательной деятельности; новым моделям академической мобильности студентов на этапе интернационализации современного высшего образования; обмену опытом применения мультимедиа, учебной литературы, цифрового контента в процессе формирования профессиональных компетенций обучающихся; анализу особенностей развития инклюзивного образования в вузах, общеобразовательных организациях, вопросам формирования позитивного отношения к учебе учащихся с ОВЗ через психолого-коррекционные занятия по саморегуляции; результатам успешной реализации организациями дополнительного образования федеральной программы «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Обсуждались проблемы снижения качества физико-математического образования, актуальности участия обучающихся в независимой оценке качества образовательной деятельности, проблемы организации родительского просвещения в современных школах

В рамках конференции были организованы книжная выставка Научной библиотеки БГУ (Будаева Д.Н., заведующая отделом учебной литературы) и выездная образовательная площадка «Сотрудничество вузов, школ, организаций дополнительного образования как ресурс инновационного развития и фактор повышения качества современного образования» (Баганникова З.А., руководитель регионального центра выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Бурятия «АСТОРИУМ»).

Обсудив опыт вузов, школ, учреждений дополнительного образования по обеспечению качества образования, участники Конференции отметили необходимость продолжения деятельности по разработке и внедрению инструментов, направленных на повышение качества подготовки обучающихся и образовательного процесса в целом, важность проведения данной научно-практической конференции ««Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики», способствующей организации профессионального общения, высоко оценили представленный опыт работы образовательных организаций России по данному направлению, отметили его практическую и научную значимость.
По итогам конференции планируется выпуск сборника научных трудов.

Поделиться новостью: