14февр.

Совместный проект Института непрерывного образования БГУ и журнала «Преподавание истории в школе»

14 февраля 2022
IMG_8127IMG_8128IMG_8129IMG_8130IMG_8131IMG_8132

На площадке ЗУМа Институт непрерывного образования 10 февраля провел уже третью дискуссионную площадку по актуальным проблемам исторического образования. Дискуссионная площадка была организована по итогам Всероссийской научно-практической конференции «Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы» (10-11 июня 2021 года).

Партнером в организации дискуссионной площадки выступает Редакция научно-методического журнала «Преподавание истории в школе» (г. Москва)

Тема первой дискуссии: «Формирование исторической памяти или исторических знаний: в чем цель современной школы?»; спикеры д.пед.н., профессор О.Ю. Стрелова и к.и.н., профессор И.Л. Андреев. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=ce7_wDeG6E0&t=5070s

Тема второй дискуссионной площадки продолжала начатый дискурс: «Проблема "мифологизации" содержания школьного исторического образования: что с этим делать?», спикеры д.и.н., профессор И.Н. Данилевский (г. Москва), к.и.н, доцент Р.В. Зарапин (г. Москва), к.п.н., профессор С.В. Панов (Республика Беларусь, г. Минск).

Ссылка: https://youtu.be/gwvmUGvlXEc

Третья дискуссия продолжает начатый дискурс, тема звучала так «Воспитание в школе/уроках истории и обществознания».

На заседании присутствовало более 50 учителей истории, преподавателей ВУЗов и системы ДПО. Были представлены 18 регионов РФ (Москва, Санкт-Петербург, Республики Бурятия, Дагестан, Мордовия, Татарстан, Саха-Якутия; области - Владимирская, Волгоградская, Костромская, Курская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Орловская, Свердловская; края – Красноярский и Хабаровский) и Республика Беларусь.

Основные спикерами выступили: Вяземский Евгений Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания истории МПГУ, г. Москва, и Абдулаев Энвер Нажмутинович, преподаватель истории Лицея НИУ ВШЭ, заместитель главного редактора научно-методического журнала "Преподавание истории и обществознания.

На площадке были рассмотрены следующие вопросы: Что такое воспитание? Должна ли школа воспитывать ребенка? Каково место школьных курсов истории и обществознания в воспитании? Какие ценности может транслировать школа? Реалистичны ли нынешние стандарты/программы воспитания? Какие есть эффективные стратегии воспитания?

В дискуссии приняли участие Пазин Роман Викторович, к.и.н., главный редактор журнала «Преподавание истории в школе», Алексашкина Людмила Николаевна, д.п.н., профессор, ИСРО РАО (Москва), Саплина Елена Витальевна, к.и.н., доцент центра диагностики и мониторинга качества образования (Москва), Панов Сергей Вениаминович, к.п.н., профессор кафедры историко-культурного наследия Беларуси РИВШ,(г. Минск), Курасов Сергей Александрович, к.и.н., Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (г. Владимир); Стрелова Ольга Юрьевна, д.п.н., профессор, Хабаровский краевой институт развития образования (г. Хабаровск), Цыренова Марина Геннадьевна, к.п.н., доцент ИФ БГУ (Улан-Удэ) и другие.

Важность проблемы была видна и потому, как заинтересованы были участники дискуссионной площадки. Обсуждение прошло очень активно.

Следующее заседание запланировано на 14 апреля.

Поделиться новостью: