01июль

Итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы»

10 июня 2021 – 11 июня 2021, БГУ, платформа ZOOM
IMG_6588IMG_6593IMG_6595IMG_6599IMG_6601IMG_6618IMG_6626

Научно-практическая конференция «Историческое и обществоведческое образование: ресурсы, проблемы и перспективы» прошла в г. Улан-Удэ по инициативе Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова (платформа ZOOM) 10-11 июня 2021 г.

Со-учредителями конференции выступили: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, и редакция научно-теоретического и методического журнала «Преподавание истории в школе» (г. Москва).

Журнал «Преподавание истории в школе» - ведущее российское научное издание в области преподавания исторических дисциплин. Журнал входит в Перечень ведущих периодических изданий ВАК.

Научную координацию программы конференции осуществлял БГУ. В конференции приняли участие 79 человек: это 40 кандидатов наук, 10 докторов наук, 7 заведующих кафедрами, 20 учителей истории и обществознания и др.

География конференции: государства – Белоруссия, Монголия, Китай; регионы Российской Федерации – Республики - Бурятия, Коми, Мордовия, Татарстан; области - Брянская, Владимирская, Иркутская, Кировская, Курская, Новосибирская, Оренбургская, Свердловская, Тюменская, Челябинская; Красноярский и Хабаровский края, г. Санкт-Петербург, г. Москва.

Цель конференции - консолидация академического, научно-педагогического и преподавательского сообществ, общественных организаций, учреждений культуры в разработке и реализации концептуальных подходов к обучению истории и обществознанию школьников на современном этапе.

На пленарном заседании выступили ведущие специалисты в области исторического образования и методики обучения истории: Вяземский Евгений Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания истории, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва. Тема его доклада «Эпоха 2020-х» и модернизация общего исторического образования: поиск подходов» нацелила участников конференции на обсуждение актуальных проблем современного исторического образования. 

Доклад Хлытиной Ольги Михайловны, кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск по теме «Куда девались «почемучки»: к вопросу об эффективности современных практик развития аналитических умений школьников на уроках истории».

В рамках работы конференции были организованы 5 секций и круглый стол. На них прошло обсуждение актуальных проблем изучения истории и обществознания в современном образовательном пространстве:

- о постоянном обновлении вызовов и трендов развития исторического образования в современном мире;

- о необходимости глубокого осмысления предъявляемых к системе исторического образования школьников требований в 2020-е гг., вызванных реалиями третьего десятилетия XXI в.: пандемия, цифровые технологии, поколение Интернет и др.;

- о важности перехода с формата учебного предмета История на формат исторического образования школьников как более комплексного, многоуровневого, многоаспектного, многосубъектного и открытого к социальному партнерству науки, школы, учреждений культуры и общественных организаций в гражданско-патриотическом воспитании, гуманитарном просвещении и воспитании исторической памяти молодого поколения граждан России.

Участники конференции выразили благодарность организаторам, привлеченным экспертам за проведение данного мероприятия, поскольку оно продемонстрировало, что такие встречи способствуют повышению профессионального уровня педагогов и стимулируют дальнейшее развитие научной деятельности в сфере образования и педагогики.

По итогам конференции готовится сборник статей и специальный номер журнала «Преподавание истории в школе».

Файлы

резолюция
48 КБайт