04февр.

Итоги Межрегионального конкурса методических разработок исследовательских уроков были подведены на семинаре по теме «Исследовательский урок или исследование на уроке?»

4 февраля 2021
IMG_0696IMG_0697IMG_0698

30 января 2021 года был проведен Межрегиональный научно-методический семинар по итогам Межрегионального конкурса методических разработок исследовательских уроков по теме «Исследовательский урок или исследование на уроке?». Инициаторами данного конкурса были: Институт непрерывного образования БГУ, Бурятское республиканское отделение МОД ТП «Исследователь».

Конкурс проводился в целях выявления и распространения передового педагогического опыта; совершенствования методического обеспечения организации учебно-исследовательской деятельности в образовательном пространстве школы.

На конкурс были представлены работы по следующим направлениям: «исследовательский урок в начальной школе», «исследовательский урок в гуманитарных предметах», «исследовательский урок в естественнонаучных предметах», «исследовательский урок в системе дополнительного образования».

В межрегиональном конкурсе приняло участие 23 человека (21 методическая разработка). Это были представители 10 регионов РФ – Республика Бурятия – 5 человек, Республика Хакасия – 6, Иркутская область – 4, Тверская область – 2, Нижегородская область - 2, Челябинская область – 2, Ульяновская область – 1, Республика Саха-Якутия – 1, г. Сочи – 1.

Проведенный семинар по теме «Исследовательский урок или исследование на уроке?» подвел итоги Межрегионального конкурса методических разработок исследовательских уроков.

На семинаре были рассмотрены вопросы, касающиеся проблематики исследовательского урока. Исследовательский урок – урок, на котором учащиеся знания не получают в готовом виде, а участвуют в их открытии; овладевают доступными им элементами методики выполнения исследования.

На семинаре ученые, методисты, учителя и педагоги дополнительного образования обсудили, что понимается под категорией «исследовательский урок», как можно организовать мини-исследование на уроке, как провести исследовательский урок.

Вызвала интерес презентация книги д.и.н., проф. кафедры методики преподавания истории МПГУ Н.И. Девятайкиной (г. Москва) об организации исследовательской деятельности в процессе обучения истории. Все участники конкурса получили книгу в подарок.

Очень содержательным был доклад к.и.н., доцента, заведующего кафедрой ЧИПКРО В.М. Кузнецова (Челябинск), который рассмотрел уроки конкурсантов через призму методического подхода к исследованию на уроке и исследовательскому подходу в уроке.

Н.И. Голавская (зав.отделом воспитания и дополнительного образования ИРО, г. Сочи), подвела итоги конкурса, и используя экспертные листы членов жюри, показала ошибки, недочеты и позитивные моменты исследовательских компонентов уроков.

Как отметили участники конкурса и семинара, что такие мероприятия позволяют учителю посмотреть на свою работу с новых позиций, найти исследовательскую составляющую и организовать учебное исследование на уроке и во внеклассной деятельности.

Было принято решение: Подготовить к публикации методические разработки исследовательских уроков, представленные на конкурс.

Обеспечить организацию и проведение межрегионального конкурса методических разработок исследовательских уроков раз в год.

Результаты Межрегионального конкурса методических разработок исследовательских уроков:

Направление «Исследовательский урок в начальной школе»:

1 место – Урлапова Ирина Юрьевна – МБОУ гимназия № 30, г. Ульяновск

2 место – Доржиева Туяна Хандуевна – МАОУ «Санагинская СОШ», Закаменский район, Республика Бурятия

3 место – Сагалакова Наталья Юрьевна – МБОУ «Бейская СОШИ», Бейский район, Республика Хакаксия

Направление «Исследовательский урок в гуманитарных предметах»

1 место – Салмина Марина Сергеевна, учитель истории - МАОУ СОШ № 59 г. Челябинска.

2 место – Нохорова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы Мархаева Таисия Хандуевна, учитель бурятского языка и литературы - МАОУ «Санагинская СОШ», Закаменский район, Республика Бурятия

2 место – Захарова Елена Юрьевна, преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИПиПКРО, г. Челябинск

3 место – Меркель Татьяна Германовна, учитель русского языка и литературы – МБОУ Ширинская СОШ № 4, Ширинский район, Республика Хакасия.

Номинация «Творческий подход в учебном исследовании» - Осипова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы - МОУ «Тугнуйская СОШ», Мухоршибирский район, Республика Бурятия.

Номинация «Патриотический подход в учебном исследовании» - Игумнова Юлия Юрьевна - Турунтаевская СОШ № 1, Прибайкальский район, Республика Бурятия

Номинация «Исследовательский подход в краеведении» - Саввина Анастасия Николаевна – СОШ № 12, г. Якутск, Республика Саха-Якутия

Номинация «Творческий подход в учебном исследовании»- Насибулина Ольга Вафавна, учитель ИЗО - МБОУ «Гимназия № 7», г. Торжок, Тверская область

Направление «исследовательский урок в естественно-научных предметах»

1 место – Терехина Алевтина Степановна, учитель биологии – МБОУ «Гимназия № 7», г. Торжок, Тверская область

2 место – Козлова Татьяна Алексеевна, магистрант 2 курса ЕГФ АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Арзамас, Нижегородская область

2 место – Фролов Иван Владимирович, учитель математики МБОУ Новотроицкая ООШ, Фролова Алина Александровна, учитель математики, МБОУ «Бейская СОШИ», Бейский район, Республика Хакасия

3 место – Антонова Ирина Егоровна, учитель физики, с. Голуметь, Черемховский район, Иркутская область.

3 место – Шелехова Татьяна Николаевна, учитель географии - ЧОУ Школа-интернат № 23 ОАО РЖД , г. Слюдянка, Иркутская область.

Номинация «Творческий подход в учебном исследовании» - Агапова Наталья Андреевна, магистрант 2 курса ЕГФ АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Арзамас, Нижегородская область.

Направление «Исследовательский урок в системе дополнительного образования»

1 место – Нубарян Ануш Крикоровна, педагог дополнительного образования, г. Сочи.

2 место – Хилханова Любовь Николаевна, методист, педагог дополнительного образования – ГАУДО «Центр развития дополнительного образования детей», Иркутская область.

3 место – Болкунова Гульнара Тагировна, педагог дополнительного образования – МБУДО «Центр детского творчества» МО г. Саяногорск, Республика Хакасия.

Номинация «Исследовательский подход в краеведении» - Бедушвиль Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования – МКОУ СОШ с. Бельск, Черемховский район, Иркутская область

Номинация «Творческий подход в учебном исследовании» - Зинкевич Алина Михайловна, педагог дополнительного образования - МБУДО «Центр детского творчества» МО г. Саяногорск, Республика Хакасия.