24март2020

Инструменты для проведения онлайн-мероприятий

24 марта 2020
загруженное

Университет 20.35 регулярно проводит вебинары для обучения специалистов, участников проектно-образовательных интенсивов, организует трансляции визионерских лекций с офлайн-мероприятий из «Точек кипения» и «Островов».

Что предусмотреть и на что обратить внимание, чтобы все прошло идеально? Как провести мероприятие в цифре?

Выбираем онлайн-инструменты

1. Трансляции

Youtube – бесплатная трансляция видеопотока.

На что обратить внимание:

Обложка для видео

Заранее подготовьте обложку, которая будет отображаться в превью вашего видео (при создании трансляции нажмите «загрузить значок»). Загружать обложку рекомендуем сразу при создании трансляции. Если вы загрузите её уже после того как создадите трансляцию, иллюстрация может не отображаться при публикации ссылки в Фейсбуке или других ресурсах, и «подтянуться» только через сутки.

Полезные ссылки:

Чат

Чат во время трансляции – полезный и важный инструмент, именно в нём пользователи привыкли задавать вопросы и обсуждать между собой происходящее на экране. Поэтому мы не рекомендуем отключать чат, а советуем назначить на время трансляции его администратора, который будет отвечать на вопросы вашей аудитории.

Zoom – облачная платформа для видео- и аудиоконференций, совместной работы, чатов (специальное предложение на период COVID-19).

Фишки: синхронизация с календарем Outlook и Google.

Ограничение для групповой конференции в бесплатной версии – 40 минут.

Hangouts Meet – видеозвонки, интегрированные с другими инструментами Google G-Suite.

2. Проведение вебинаров

Бесплатно:

  • Webinar.ru – до 5 участников;
  • ClickMeeting – до 25 участников на 30 дней;
  • MyOwnConference – до 20 участников;
  • Pruffme – до 10 участников.

Хранение файлов в бесплатных тарифах сервисов для проведения вебинаров ограничено 500 мегабайтами.

3. Виртуальные аудитории

Mashme.io – аудитория для интерактивной работы с 300+ удалёнными обучающимися. Сервис начал работать в экспериментальном режиме. Можно проконсультироваться по быстрой организации инфраструктуры.

4. Обучение в виртуальном мире

vAcademia.com – виртуальные миры для разных форматов мероприятий;

Rumii – комнаты для проведения совещаний и работы с 3d-моделями.

Оповещения о старте мероприятий

Напоминания важны при проведении любых мероприятий, особенно бесплатных.

Доступы к трансляции мероприятия рассылаем по электронной почте накануне мероприятия. Напоминание лучше разослать за час до начала или за 5 минут в зависимости от формата. Например, если запланировано несколько вебинаров в день, то лучше предупредить о каждом за 5-10 минут до старта.

Некоторые организаторы дублируют напоминание о предстоящем мероприятии по смс. Важно получить согласие на оповещения по определенным каналам.

Если мероприятие открытое, не забываем опубликовать ссылку на страницах вашей компании или вуза в социальных сетях и на других доступных вам ресурсах.

Доступ к платным мероприятиям в сети

Для небольшого платного мероприятия будет достаточно просто отправить ссылку узкому кругу лиц, если, конечно, вы им доверяете.

Без индивидуальных ссылок или доступа по паролю на крупных онлайн-мероприятиях не обойтись. Каждому пользователю по собственной ссылке на вебинар – наиболее защищенный вариант.

Материалы онлайн-мероприятия

Получите от всех ваших спикеров презентации заранее и загрузите их на вашу площадку для проведения мероприятия. Желательный формат для материалов – PDF.

Обратная связь

Вы можете собирать обратную связь от участников мероприятия в режиме реального времени с помощью сервиса Menti – задать вопросы, принять участие в опросе и построить облако тегов можно, пока идет ваш эфир, а также до или после него.

Автор: Марина Цейтина

Ссылка на публикацию: https://vk.com/university2035?w=wall-164984229_2312 

Поделиться новостью: