Научные труды

Калинин О. И.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ НОСИТЕЛЕЙ И НЕНОСИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Синология в XXI в.: материалы международной научной конференции (11.07.2022 – 13.07.2022, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Ветлужская Л. Л., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 29-38.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ НОСИТЕЛЕЙ И НЕНОСИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
NATIVE AND NON-NATIVE SPEAKERS’ PEDAGOGICAL ACTIVITY IN TEACHING THE CHINESE LANGUAGE: ASPECT OF EFFICIENCY
372.881.1  10.18101/978-5-9793-1802-8-2022-29-38
В статье рассмотрена проблема эффективности педагогической деятельности преподавателей-носителей и преподавателей-неносителей китайского языка. Выделение достоинств и недостатков НЯ и ННЯ как преподавателя иностранного языка позволило построить модель эффективности педагогической деятельности согласно изучаемым уровням языковой системы. Полученные выводы свидетельствуют, что на начальном этапе педагогическая деятельность ННЯ признается более эффективной при формировании большинства компетенций. При этом НЯ крайне полезен для развития и актуализации знаний, умений и навыков полученных обучающимися в рамках формирования межкультурной коммуникативной компетенции на завершающем и среднем этапах.
The article deals with the problem of the pedagogical activity of native and non-native Chinese teachers in terms of its effectiveness. Identification of the advantages and disadvantages of NST and NNST made it possible to build a model of the pedagogical ac-tivity effectiveness according to the studied levels of the language system. The obtained conclusions show that at the beginning level, the pedagogical activity of the NNST is rec-ognized as more effective in the formation of most studying competencies. At the same time, NST is extremely useful for the development and updating of knowledge, skills and abilities acquired by students in the framework of intercultural communicative compe-tence at the intermediate and advanced levels.
педагогическая деятельность, преподаватели-носители, преподаватели-неносители, эффективность преподавательской деятельности
pedagogical activity, native teachers, non-native teachers, teaching effectiveness
1. Алексахин А. Н. Инновационная системная интерпретация консонантизма и вокализма фонетико-фонологической системы китайского языка путунхуа // Гуманизация образования. 2018. Т. 6. С. 13–19.

2. Волков К. В., Гурулева Т. Л. Сопоставительный анализ типологических характеристик китайского и русского языков // Известия ВГПУ. 2018. Т. 8. № 131. С. 148–154.

3. Гудкова Е.Ф. Носитель языка как эталон в преподавании иностранного языка // Наука ЮУрГУ: материалы 67-й научной конференции (Челябинск, 14–17 апреля 2015 г.). Челябинск: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), 2015. С. 1764–1767.

4. Калинин О. И. Технология формирования дискурсивной составляющей межкуль-турной коммуникативной компетенции // Методика обучения китайскому языку и пере-воду в полипарадигмальной интерпретации современных педагогических исследований: коллективная монография. Москва: Издательский дом ВКН, 2021. С. 40–50.

5. Кочергин И. В. Очерки лингводидактики китайского языка. Москва: Восточная книга, 2012. 184 с.

6. Ferguson C. A. Absence of copula and the notion of simplicity: A study of normal speech, baby talk, foreigner talk, and pidgins. // Pidginization and creolisation of languages / под ред. D. Hymes. Cambridge: Cambridge University Press, 1971. С. 141–150.

7. Kirkpatrick A. Which model of English: Native-speaker, nativized or lingua franca? // English in the world. 2006. Т. 46. С. 71–83.

8. Llurda E. Non-native language teachers: Perceptions, challenges, and contributions to the profession. New York: Springer, 2005. 207 с.

9. Medgyes P. Native or non-native: who is worth more? // ELT J. 1992. Т. 4. № 46. С. 340–349.

10. Merino I. G. Native English-speaking teachers versus non-native English-speaking teachers // Rev. Alicant. Estud. ingleses. 1997. Т. 4. С. 69–79.

11. Stern H. H. Issues and Options in Language Teaching. Oxford: Oxford University Press, 1992. 404 с.

12. Terrell T. D. A Natural Approach to Second Language Acquisition and Learning // Mod. Lang. J. 1977. Т. 7. № 61. С. 325–337.

13. Ustunluoglu E. University Students’ Perceptions of Native and Non-Native Teachers // Teach. Teach. Theory Pract. 2007. Т. 1. № 13. С. 63–79.

14. Walker G. ‘Literacy’ and ‘Reading’ in a Chinese Language Program // J. Chinese Lang. Teach. Assoc. 1984. Т. 4. С. 67–84.

15. Watson Todd R. The Myth of the Native Speaker as a Model of English Proficiency // REFLections. 2006. Т. 8. С. 1–7.
Статья