Научные труды

Орлова Ю. О.
,
Гунзунова Б. А.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ // СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: материалы международной научно-практической конференции (09.06.2023 – 09.06.2023, Улан-Удэ). Ответственный редактор: А. М. Бадонов, Редактор: Н. С. Антонова, Д. Д. Бадараев, О. В. Котоманова, Н. Г. Лагойда, Рецензент: Т. Б. Бадмацыренов, В. Г. Жалсанова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2023. - С. 149-153.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ
THE DEVELOPMENT OF ATTENTION IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN BY MEANS OF THE ORIGAMI TECHNIQUE
159.922.73-053.5  10.18101/978-5-9793-1869-1-149-153
В современной педагогической психологии большое место занимает изучение развития внимания. Развитие внимания рассматривается, как универсальный познавательный вопрос, не владеющий собственным содержанием, но обеспечивающий функционирование всех остальных процессов. Благодаря вниманию субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. В статье рассматриваются особенности развития внимания у младших школьников средствами техники оригами. А также представлена опытно- экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов. Затем были проанализированы выводы и особенности выполнения работы в технике оригами на занятиях, при которых данный вид работы способствует развитию внимания младших школьников.
In modern pedagogical psychology, the study of attention development occupies a large place. The development of attention is considered as a universal cognitive issue that does not own its own content, but ensures the functioning of all other processes, thanks to which the subject directs and focuses cognitive processes for a more complete and clear reflection of reality. The article discusses the features of the development of attention in younger schoolchildren by means of the origami technique. The experimental work, which consisted of three stages, is also presented. Then the conclusions and features of performing work in the origami technique in the classroom were analyzed, in which this type of work contributes to the development of attention of younger schoolchildren.
младшие школьники, внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, развитие, оригами.
junior schoolchildren, attention, voluntary attention, involuntary attention, development, origami.

Волков Б. С. Психология детей младшего школьного возраста. Москва: КноРус, 2018. 140 c.

Гонина О. О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие. Москва: Флинта, 2016. 272 c.

Григорьева И. К. Особенности развития внимания младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3–7. С. 22–23.

Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 291 c.

Оконешникова А. В., Чапогир Л. С. Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания // European research. 2016. № 1(12). С. 108–111.

Тупталова А. С. Развитие внимания младших школьников в учебной деятельности // Молодой ученый. 2016. № 26(130). С. 610–612.

Беляков А. А. Наглядность как средство активизации детского творчества в процессе обучения искусству оригами младших школьников: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.02 [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. Москва, 2012. 25 с.

Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: конспекты занятий. Москва: Мозаика-Синтез, 2005. 64 с.
Статья