Научные труды

Куприянов Р. В.
,
Валеева Н. Ш.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ // СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: материалы международной научно-практической конференции (09.06.2023 – 09.06.2023, Улан-Удэ). Ответственный редактор: А. М. Бадонов, Редактор: Н. С. Антонова, Д. Д. Бадараев, О. В. Котоманова, Н. Г. Лагойда, Рецензент: Т. Б. Бадмацыренов, В. Г. Жалсанова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2023. - С. 118-122.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
SOCIAL EDUCATION IN MODERN RUSSIA: PROBLEMS AND DIRECTIONS OF DEVELOPMENT
В статье проанализированы тенденции развития системы подготовки социальных работников в России. Раскрыта взаимосвязь компетентностного, деятельностного и функционального подходов в образовании. Представлены перспективы использования функционального подхода в системе профессионального образования социальных работников. Предложена иерархическая модель функций социального работника.
In the article the historical and pedagogical analysis of the formation of a modern system of training of social workers. Analyzed trends in the training of social workers in the system of Russia. Revealed the relationship of competence, the activity and functional approaches in education. We describe the prospects for the use of a functional approach to the analysis, design and development of professional education of social workers system. A hierarchical model of the functions of the social worker.
социальная работа, высшее образование, компетентностный подход, деятельность, функциональный подход.
social work, higher education, competence approach, activities, functional approach.
Абакумова Н. Н., Малкова И. Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та, 2007. 368 с.

Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.

Валеева Н. Ш., Хасанова Г. Б. Профессионализм специалиста социальной работы: компетентностный подход: монография. Казань: Изд-во КГТУ, 2008. 229 с.

Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. Москва: Исслед. центр. пробл. качества подгот. специалистов, 2004. 84 с.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва: Исслед. центр. пробл. качества подгот. специалистов, 2004. 38 с.

Куприянов Р. В. К вопросу о функциональном анализе деятельности социального работника // Вестник Казанского технологического университета. 2006. № 2. С. 370–375.

Куприянов Р. В., Валеева Н. Ш., Валеева Э. Р. К вопросу об уточнении понятия «социальная работа» как вида профессиональной деятельности // Казанская наука. 2015. № 7. С. 139–142.

Куприянов Р. В. Система профессионального образования социальных работников: историко-педагогический анализ и перспективы развития. Казань: Изд-во КНИТУ, 2014. 128 с.

Куприянов Р. В. Функциональный подход к анализу многоуровневой системы подготовки социальных работников // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гумани- тарные науки. 2015. № 8(148). С. 212–220.

Морозов А. В. Роль истории в формировании личности социального работника // Социальная работа: личность и профессия: материалы международной научно- практической конференции. Ульяновск: Изд-во Ульяновск. гос. ун-та, 2002. С. 16–19.

Шакуров Р. Х., Валеева Н. Ш., Куприянов Р. В. Иерархическая модель функций социального работника // Вестник Казанского технологического университета. 2009. № 4. С. 363–369.

Шмелева Н. Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / Ульяновский гос. ун-т. Москва, 1997. 31 с.
Статья