План работы Базового регионального центра содействия трудоустройству выпускников среди образовательных организаций высшего образования в Республике Бурятия при Бурятском государственном университете на 2021-2022 учебный год


Виды работ

Сроки выполнения

Ответственные

1

Анализ трудоустройства и потребности рынка труда в выпускниках образовательных организаций высшего образования в Республике Бурятия

в течение года

начальник ОСТВ

2

Изучение опыта организации системы содействия трудоустройству выпускников других ВУЗов, планирование и организация работы по совершенствованию данного направления в ВУЗе

в течение года

начальник ОСТВ

3

Изучение потребности предприятий, организаций и учреждений в квалифицированных кадрах, информирование о заявках ответственных по выпускающим кафедрам ВУЗа

в течение года

начальник ОСТВ

4

Контактирование с предприятиями, организациями и учреждениями по согласованию конкретных условий трудоустройства выпускников ВУЗа

в течение года

начальник ОСТВ

5

Организация и проведение мероприятий «Дни открытых дверей для выпускников университета», «Встречи с предпринимателями, работодателями», а также других мероприятий по содействию трудоустройству выпускников (презентации учреждений, предприятий и организаций, стажировки, дискуссионные площадки, мастер-классы и т.д.)

в течение года

начальник ОСТВ,

директора/деканы институтов/факультетов/колледжа,

заведующие выпускающими кафедрами

6

Работа с центрами занятости, органами государственной и муниципальной власти в области молодежной политики и занятости населения, потенциальными работодателями, участие в круглых столах, семинарах, заседаниях и совещаниях правительственных комиссий по вопросам молодежи, ярмарках вакансий и т.д.

в течение года

начальник ОСТВ

7

Ярмарка-распределение молодых специалистов – выпускников педагогических направлений подготовки (бронирование помещений, составление и утверждение программы мероприятия и т.д., организация и проведение мероприятия)

апрель 2022 года

начальник ОСТВ,

директора/деканы институтов/факультетов,

заведующие выпускающими кафедрами

8

Региональный круглый стол по вопросам содействия трудоустройству выпускников

в течение года

начальник ОСТВ,

директора/деканы институтов/факультетов/колледжа,

заведующие выпускающими кафедрами

9

Регулирование и оформление договорных отношений между университетом и организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам содействия трудоустройству выпускников (договоры на подготовку специалистов, договоры о сотрудничестве, ведение их реестра)

в течение года

начальник ОСТВ,

директора/деканы

институтов/факультетов/колледжа,

заведующие выпускающими кафедрами

10

Ярмарка врачебных вакансий (взаимодействие с МИ)

апрель 2022 года

директор МИ,

заведующие выпускающими

кафедрами МИ,

начальник ОСТВ

11

Организация формирования банка данных предприятий-работодателей и их вакансий по специальностям/направлениям подготовки ВУЗа, электронной базы данных на обучающихся и выпускников, соискателей вакансий

в течение года

начальник ОСТВ

12

Осуществление контроля исполнения институтами, факультетами, колледжем и кафедрами распоряжений ректората по вопросам содействия трудоустройству выпускников и представления отчетности

в течение года

начальник ОСТВ

13

Осуществление контроля исполнения приказов и инструктивных писем Министерства образования РФ

в течение года

начальник ОСТВ

14

Отслеживание и прогнозирование выполнения пороговых значений по показателю «Трудоустройство выпускников» мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования по результатам проведенных мероприятий на текущий момент времени

в течение года

начальник ОСТВ

15

Отслеживание текущей информации о ситуации и прогнозах развития рынка труда в регионе

в течение года

начальник ОСТВ

16

Представление аналитической информации в части содействия трудоустройству выпускников органам государственной исполнительной власти, в том числе органам государственной власти Республики Бурятия в сфере образования, труда

в течение года

начальник ОСТВ

17

Проведение собеседований с потенциальными кандидатами (обучающимися и выпускниками университета) на вакантные места и представление их руководителям организаций, с которыми заключены договора о сотрудничестве

в течение года

начальник ОСТВ

18

Публикация материалов по трудоустройству обучающихся и выпускников университета в СМИ, на сайте университета в разделе в разделе «Трудоустройство выпускников», в социальных сетях, в материалах конференций

в течение года

начальник ОСТВ

19

Сбор заявок на педагогические / медицинские кадры с образовательных организаций г. Улан-Удэ и районов Республики Бурятия / районных, республиканских, городских лечебно-профилактических учреждений, составление и утверждение программ данных мероприятий

январь – март 2022 года

начальник ОСТВ

20

Организация и проведение университетского конкурса «Лучший выпускник»

июнь 2022 года

начальник ОСТВ,

директора/деканы институтов/факультетов/колледжа

21

Ежемесячный мониторинг занятости выпускников СПО

ежемесячно

начальник ОСТВ

22

Организация и проведение мониторинга прогнозного и фактического значения показателя «Трудоустройство выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ», заполнение соответствующих форм в Мониторинге инклюзивного образования, а также подготовка отчетов по соответствующим запросам

ноябрь 2021,

в течение года

начальник ОСТВ

23

Обновление положений по практике, практической подготовке

После принятия соответствующего ФЗ

начальник ОСТВ

24

Размещение на сайте университета информации по вакансиям и резюме обучающихся и выпускников, ведение контента сайта университета в разделе «Трудоустройство выпускников»

в течение года

начальник ОСТВ

25

Повторный (уточненный, обновленный) сбор сведений о фактическом трудоустройстве выпускников университета 2020 года для последующей выгрузки в ФИС ФРДО с целью увеличения показателя мониторинга эффективности деятельности ВУЗа за 2021 год выше порогового уровня

ноябрь 2021 года

начальник ОСТВ,

директора/деканы

институтов/факультетов/колледжа

26

Подготовка информации для заполнения форм государственной отчетности по соответствующим разделам ВПО-1, ВПО-2, отчета по самообследованию ВУЗа, формирование отчетов в рамках мониторинга эффективности деятельности ВУЗа по показателю «Трудоустройство выпускников», формирование статистических и аналитических отчетов для Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства образования и науки РБ по организации работы ВУЗа по вопросам содействия трудоустройству выпускников и т.д.

в течение года

начальник ОСТВ

27

Сбор сведений о фактическом трудоустройстве выпускников университета 2021 года

октябрь 2021 года

начальник ОСТВ,

директора/деканы

институтов/факультетов/колледжа,

заведующие выпускающими кафедрами

28

Сбор сведений о распределении выпускников университета 2022 года

май 2022 года

начальник ОСТВ,

директора/деканы

институтов/факультетов/колледжа,

заведующие выпускающими кафедрами

29

Внесение сведений в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении через автоматизированную Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) для 2021 г.в. (ВО, СПО, аспирантура, ординатура), включая дубликаты дипломов

в течение года

начальник ОСТВ

30

Внесение сведений о документах об образовании в БД «Университет» через архив БГУ для 1992-1999 г.в. (ВО) (формирование проекта приказа ректора, утверждение графика внесения факультетами и институтами, обновление формы «Данные по дипломам для ФРДО» в БД «Университет», контроль за внесением, проверка внесенной информации, выгрузка в ФИС ФРДО)

в течение года

начальник ОСТВ,

директора/деканы

институтов/факультетов/колледжа,

общий отдел

31

Обработка, систематизация и анализ сведений о распределении выпускников университета (прогнозное значение показателя «Трудоустройство выпускников» для мониторинга эффективности деятельности ВУЗа), а также сведений о фактическом трудоустройстве выпускников университета прошлого года (фактическое значение показателя «Трудоустройство выпускников» для мониторинга эффективности деятельности ВУЗа) через внутриуниверситетскую электронную систему распределения и трудоустройства выпускников

в течение года

начальник ОСТВ

32

Установление постоянных связей с предприятиями, организациями и учреждениями с целью постоянного обновления информации о потребностях в выпускниках ВУЗа

в течение года

начальник ОСТВ

33

Участие в научно-исследовательских программах и проектах по содействию трудоустройству выпускников

в течение года

начальник ОСТВ

34

Участие в реализации федеральных и региональных программ содействия занятости и трудоустройству молодежи

в течение года

начальник ОСТВ

35

Работа в цифровой карьерной среде «Факультетус» (привлечение партнеров-работодателей, включая школы и ЛПУ (направить официальные письма со ссылками), привлечение обучающихся и выпускников университета на данную цифровую платформу (регистрация, выставление резюме))

в течение года

начальник ОСТВ,

директора/деканы институтов/факультетов,

заведующие выпускающими кафедрами