Рекомендации по составлению положений структурных подразделений

Технология составления положений

Положение – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность подразделений университета.

В соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению № 247-ОДот 13.11.2008 г. положение должно состоять из следующих разделов:

  1. Общие положения.
  2. Цели и задачи.
  3. Функции.
  4. Права и обязанности.
  5. Руководство.
  6. Взаимоотношения (служебные связи).
  7. Организация работы.
  8. Ответственность

Раздел «Общие положения» включает в себя:

  • определение статуса структурного подразделения;
  • указание о том, кем оно возглавляется и кому подчиняются;
  • степень самостоятельности;
  • участие в реализации целевой программы или выполнении целевых функций подразделения.

Раздел «Цели и задачи» определяет:

  • направление деятельности структурного подразделения;
  • задачи, за выполнение которых несет ответственность данное подразделение.

Раздел «Функции» содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед структурным подразделением с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

Раздел «Права и обязанности» определяет права и обязанности структурного подразделения, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

Раздел «Руководство» определяет наименование должности руководителя, его обязанности и права.

В разделе «Взаимоотношения (служебные связи)» определяются служебные взаимоотношения с другими службами и отделами по организационным и производственным вопросам.

Раздел «Организация работы» содержит описание организационной структуры подразделения, указания о месте руководителей внутри самого подразделения, определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т.п.).

Раздел «Ответственность» устанавливает виды дисциплинарной, административной, при необходимости и уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

Обязательными реквизитами данного вида документов являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения, утверждаются ректором Университета.

Технология составления положений носит рекомендательный характер.