Учебно-методическая работа

Подготовка врачебных кадров в институте осуществляется по программе действующего федерального государственного образовательного стандарта специальности «лечебное дело» и «фармация».

Необходимость подготовки врачей по новой образовательной парадигме, объединяющей опыт медицинских университетов, достижения современной медицинской науки и полезный опыт традиционной медицины, определяется социальным заказом общества на современном этапе и связана с универсализацией высшего образования, активным международным обменом и направлена на консолидацию культуры, философии, медицины, экономики и других достижений Запада и Востока.

Приоритет подготовки врачебных кадров по указанной парадигме принадлежит Бурятскому государственному университету и является одной из стратегических задач в едином образовательном, культурном и экономическом пространстве Евросоюза и стран Азиатско-Тихоокеанского блока.

Подготовку специалистов в медицинском институте осуществляют 12 кафедр:

  1. кафедра анатомии и физиологии
  2. кафедра акушерства и гинекологии с курсом педиатрии
  3. кафедра госпитальной хирургии
  4. кафедра инфекционных болезней
  5. кафедра общей патологии человека
  6. кафедра общественного здоровья и здравоохранения
  7. кафедра спортивной медицины
  8. кафедра терапии
  9. кафедра факультетской хирургии
  10. кафедра фармакологии и кафедра традиционной медицины
  11. кафедра фармации
  12. кафедра постдипломного образования.

В рамках вариативной части образовательной программы студенты изучают традиционную медицину (рефлексотерапию, мануальную терапию, фитотерапию), тибетский язык и другие дисциплины.

Большое внимание в институте уделяется организации учебной и производственных практик студентов, которые проводятся на базах ЛПУ г. Улан-Удэ.

На всех кафедрах медицинского института постоянно совершенствуется учебный процесс, активно разрабатываются и вводятся в учебный процесс новые формы и методы обучения и оценки качества знаний. Так, введена балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов, активно внедряются методы интерактивного обучения.

В институте осуществляются значительные усилия по интеграции образования, науки и инновационной деятельности. Реализация составляющих этого комплекса обеспечивает повышение качества как образовательного, лечебного, так и научного процессов формирования профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на профессиональном рынке труда.