Воспитательная работа

Проблема воспитания на сегодняшний день является одной из актуальных.

Главным направлением воспитательной работы в вузе является профессиональное, воспитание через профессию.

Сегодняшний студент будет выполнять в обществе множество социальных ролей, интегрировать в различные сферы общественной жизни. Поэтому необходимо формирование мировоззренческих, гражданских основ личности, учитывая также традиционно активную роль в общественной жизни.

Все эти требования могут успешно реализовываться не только через профессиональное обучение и воспитание, но и через широкий воспитательный процесс, проводимый во внеучебное время.

Определение воспитательного процесса как внеучебного, является условным. Практически каждая учебная тема несет информационно-значимую воспитательную нагрузку, что особенно видно на примере гуманитарных дисциплин. Кроме того, аудиторная и научная работа частично обеспечивается внеаудиторной, поскольку для проведения научной конференции или заседания научного кружка нужна большая подготовительная работа.

Преподаватель в вузе всегда являлся одним из основных звеньев воспитательного процесса. Появилась возможность эффективного использования творческой деятельности преподавателя, постепенно происходит освобождение от взглядов на воспитательную работу, как на дополнительную нагрузку преподавателей. Большую помощь в этой связи оказывает действующий в университете отдел по воспитательной и социальной работе.

Одним из приоритетных направлений воспитательного процесса является патриотическое воспитание, важность которого неоднократно подчеркивалась на различных уровнях.

Необходимо отметить, что со стороны студенчества существует определенный социальный заказ на организацию внеучебной работы. Опыт последних лет демонстрирует оживление студенческой вузовской жизни: появились театральные коллективы, эстетические центры, литературные гостиные, краеведческие экспедиции, а также энтузиасты такого рода деятельности, как со стороны студенчества, так и со стороны преподавательского состава.

На факультете, одном из первых в университете, более шести лет работает студенческое самоуправление. Отработан механизм взаимодействия деканата и ССУ. Все, без исключения, мероприятия, проводимые на факультете, связаны с работой ССУ. Обязательная встреча деканата со студентами факультета в сентябре месяце, где обсуждаются и принимаются планы учебно-воспитательной работы и мае, где подводятся итоги работы. Студенты факультета принимают активное участие во всех культурных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на факультете и в университете.

Студенческое самоуправление ХФ

Состав Студенческого самоуправления Химического факультета:

Президент студенческого самоуправления – Мордовской Евгений, студент 3 курса. Как студент эколог является активистом экологического движения в республике. Занимается спортом, значительно преуспел и на научном поприще.

Министр образования и науки – Краснеков Дмитрий, студент 3 курса. Отличник, активист, олимпиадник. В настоящее время является лучшим студентом химиком в Республике Бурятия.

Министры спорта химического факультете – Дондоков Зорикто и Борисова Наталья, студенты 3 курса. Спортсмены, обладают отличными организаторскими качествами.

    

Министр культуры – Монгуш Арыймаа, студентка 3 курса. Отличница, активистка. Обладает громким голосом и организаторскими качествами.

Министр СМИ – Салчак Иветта, студентка 3 курса. Отличница, активистка. Художник. Выполняет свои произведения карандашом и готовит выставку своих работ.

Председатель СНО - Якимов Тимур