Учебно-методическая работа

Подготовка кадров на факультете осуществляется на основании действующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки:

  • ФГОС ВО №210 от 12.03.2015 (зарегистрирован 07.04.2015, рег. №36766) 04.03.01 Химия.
  • ФГОС ВО №1042 от 23.09.2015 (зарегистрирован 19.04.2015, рег. №39357) 04.04.01 Химия.
  • ФГОС ВО №954 от 07.087.2014 (зарегистрирован 25.08.2014, рег. №33820) 05.03.01 Геология.
  • ФГОС ВО №912 от 28.08.2015 (зарегистрирован 29.09.2015, рег. №39034) 05.04.01 Геология.
  • ФГОС ВО №998 от 11.08.2016 (зарегистрирован 26.08.2016, рег. №43432) 05.03.06 Экология и природопользование.
  • ФГОС ВО №1041 от 23.09.2015 (зарегистрирован 15.10.2015, рег. №39343) 05.04.06 Экология и природопользование.

Сведения по реализуемым образовательным программам

№ п/п КОД ОКСО Наименование ОП Профиль Квалификация Год начала подготовки Наименование выпускающей кафедры Форма обучения
1 04.03.01 Химия Неорганическая химия и химия координационных соединений бакалавр 2013 Неорганической и органической химии очная
2 04.03.01 Химия Органическая и биоорганическая химия бакалавр 2014 Неорганической и органической химии очная
3 04.03.01 Химия Неорганическая химия и химия координационных соединений бакалавр 2015 Неорганической и органической химии очная
4 04.03.01 Химия Органическая и биоорганическая химия бакалавр 2016 Неорганической и органической химии очная
5 04.04.01 Химия Неорганическая химия магистр 2015 Неорганической и органической химии очная
6 04.04.01 Химия Органическая химия магистр 2016 Неорганической и органической химии очная
7 05.03.01 Геология Геология бакалавр 2013 геологии очная
8 05.03.01 Геология Геология бакалавр 2013 геологии заочная
9 05.03.01 Геология Геология бакалавр 2014 геологии очная
10 05.03.01 Геология Геология бакалавр 2014 геологии заочная
11 05.03.01 Геология Геология бакалавр 2015 геологии очная
12 05.03.01 Геология Геология бакалавр 2016 геологии очная
13 05.04.01 Геология Петрология, геодинамика, рудогенез магистр 2016 геологии очная
14 05.03.06 Экология и природопользование Геоэкология бакалавр 2013 Экологии и природопользования очная
15 05.03.06 Экология и природопользование Природопользование бакалавр 2014 Экологии и природопользования очная
16 05.03.06 Экология и природопользование Геоэкология бакалавр 2015 Экологии и природопользования очная
17 05.03.06 Экология и природопользование Экологический мониторинг бакалавр 2016 Экологии и природопользования очная
18 05.04.06 Экология и природопользование Природопользование и региональное развитие магистр 2015 Экологии и природопользования очная
19 05.04.06 Экология и природопользование Природопользование и региональное развитие магистр 2016 Экологии и природопользования очная

На химическом факультете введена двухуровневая система высшего образования. На очной форме обучения при успешном окончании в течение 4 лет выпускникам присваивается степень бакалавра и выдается диплом о базовом высшем образовании.

Окончившие бакалавриат могут продолжить обучение в течение 2 лет в магистратуре, дающей полное высшее образование. При успешном окончании магистратуры выпускнику присваивается степень магистра.

В рамках регионального компонента студенты изучают "Байкаловедение", "Природные ресурсы Бурятии", "Минеральные ресурсы Бурятии", "История Бурятии", "Анализ объектов", "История геологических исследований в Байкальском регионе", "Аналитические методы в геологии", "Химия окружающей среды и химико-экологический мониторинг", "Геохимия ландшафтов Байкальского региона", "Особенности природопользования в Байкальском регионе", "Стратегия устойчивого развития Байкальского региона", "География и экология Республики Бурятия" и ряд других дисциплин.

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа на химическом факультете является одним из видов учебной деятельности студентов. Именно она формирует готовность к самообразованию, создает базу для непрерывного образования, возможность постоянно повышать свою квалификацию. В настоящее время вопрос об организации самостоятельной работы студентов приобретает большое значение, так как бюджет времени, отведенного для проведения аудиторных занятий ограничен, и значительную часть программного материала курса приходится выносить на самостоятельное изучение. Потому актуальной становится ориентация процесса профессиональной подготовки в вузе на оптимизацию и активизацию самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа на факультете обеспечивается в соответствии с графиком учебного процесса.

Библиотечный фонд обеспечен основной и дополнительной литературой по базовым и вариативным дисциплинам.

Преподавателями факультета разработаны учебно-методические комплексы по базовым и вариативным дисциплинам, опубликованы учебные и учебно-методические труды для самостоятельной работы. Основными формами контроля СРС являются защита рефератов, тестирование, мини-конференции, семинары-диспуты, контрольные работы, ролевые и деловые игры и т. п.

Для проверки знаний частично применяется метод тестирования, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов.