Учебно-методическая работа

Факультет физической культуры, спорта и туризма ведет подготовку студентов по специальностям и направлениям «Физическая культура» и «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм». C 2011 г. реализуется подготовка магистрантов по направлению «Физическая культура» (очная и заочная форма).

Направление подготовки (профиль)

Код

Квалификация

Форма обучения

Срок обучения

Вступительные испытания

Физическая культура

(спортивная тренировка)

49.03.01

Бакалавр физической культуры

очная

4 года

ЕГЭ: русский язык, биология; Внутренний экзамен: физическая культура.

заочная

4,9 лет

Педагогическое образование

(физическая культура)

44.03.01

Бакалавр педагогического образования

Очная

4

ЕГЭ: русский язык, обществознание;

Внутренний экзамен: физическая культура.

заочная

4,9

Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

(спортивно-оздоровительный туризм)

49.03.03

Бакалавр рекреации и туризма

Очная

4 года

ЕГЭ: русский язык, обществознание;

Внутренний экзамен: физическая культура.

Заочная

4,9 лет

Физическая культура

(Теория физической культуры и технология физического воспитания)

49.04.01

Магистр физической культуры

очная

2 года

Тестирование, собеседование

заочная

2,5 года

Учебный процесс на факультете имеет четкую организацию. На основании учебного плана, графика учебного процесса разработанного кафедрами и деканатом, УМУ формируются учебные поручения на весь учебный год по каждому курсу. Диспетчерская служба формирует расписание по семестрам, равномерно распределяя аудиторную нагрузку в пределах нормы.

Расписания занятий вывешиваются на стенд, отведенный специально для расписаний. В нем содержится информацию о неделе, курсе, группе, учебной дисциплине, виде занятия, дате, времени и месте его проведения, фамилии преподавателей, проводящих занятие. Учебные занятия по большинству дисциплин проводятся в учебных группах и подгруппах.

Совершенствование организации учебного процесса предусматривает, прежде всего, применение новых форм и методов обучения.

В процессе обучения профессорско-преподавательский состав кафедры широко использует активные формы обучения: проблемные лекции, семинар – деловая игра, семинар-конференция, семинар-дискуссия, круглый стол. Используются технологии проектной деятельности в процессе обучения, когда студенты разрабатывают проекты по специальным дисциплинам, разработаны презентации по дисциплинам, используются технические средства обучения.

Неотъемлемым элементом эффективного функционирования учебного процесса является организация и поиск новых форм самостоятельной работы студентов. По организации СРС на кафедрах составлены графики самостоятельной работы студентов, в эти дни проводится практическая и консультационная помощь по выполнению курсовых и дипломных работ, дополнительные занятия с отстающими студентами.

К числу форм самостоятельной работы можно отнести самодеятельное изучение отдельных тем курса, рефераты и доклады по курсу, выполнение тестовых заданий, решение домашних заданий, подготовку к письменным контрольным работам и текущей аттестации, выполнение самостоятельных работ по заданию преподавателя, изучение нормативных документов, подготовку к научным студенческим конференциям.

В учебных планах выдержаны все требования ФГОС ВО относительно отводимых часов на изучение циклов дисциплин, максимальной недельной нагрузки, итоговых форм контроля, количества недель практики, каникул, итоговой государственной аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

В настоящее время на факультете разрабатывается рейтинговая система оценки успеваемости для текущего и итогового контроля. Система предполагает систематическую оценку всех форм работы студентов на занятиях, а также их самостоятельной работы по 100-балльной шкале, что приводит к повышению качества образования за счет постоянного контроля знаний студентов не только в период сессии, но и в межсессионный период. Результаты промежуточных аттестаций наглядно освещаются и используются для выведения рейтинговой оценки, автоматической сдачи экзаменов и зачетов.

До проведения итоговых и промежуточных аттестаций в академических группах осуществляются различные формы контроля знаний студентов: контрольные работы, тестирование, решение типовых задач, написание рефератов.

Учебный процесс строится с учетом практической направленности. Учебными планами предусмотрено прохождение студентами очной формы обучения не менее двух видов практик, в объемах, соответствующих ФГОС ВО. Место практики в основной образовательной программе определяется "Положением о порядке проведения практики студентов БГУ". С учреждениями, принимающими на практику студентов, заключаются договоры о сотрудничестве.

По итогам практики студентами готовится отчет и проводится публичная защита и конференция. Состав комиссии, оценивающей защиту, определяется на заседании кафедры. Отчет представляется и хранится в течение года на кафедре, обеспечивающей руководство практикой. Оценка, выставляемая студенту по результатам практики, учитывается при назначении академической стипендии.

Продолжена разработка учебно-методических комплектов по дисциплинам, в том числе в системе ГЕКАДЕМ, МОДУЛ, электронных вариантов тестов, материалов по методическому обеспечению самостоятельной работы студентов.

Контроль результатов учебного процесса проводится в виде зачетов и экзаменов определенных «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации успеваемости студентов», разработанного в университете. Положение содержит общие положения, текущий контроль успеваемости, межсессионный контроль, промежуточную семестровую аттестацию, в котором указан порядок проведения зачетов, экзаменов, пересдачи экзамена, продлении сессии, анализ результатов промежуточной аттестации, порядок предоставления академических отпусков.

Контроль результатов учебного процесса на факультете включает текущий контроль успеваемости студентов и промежуточную аттестацию (межсессионный контроль). Сведения и анализ результатов межсессионного контроля, итоги сессий представлены в автоматизированной информационной системе «Университет».

Выполнение выпускной квалификационной работы регламентируется «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников БГУ» утвержденным решением Ученого совета БГУ. По аттестуемой специальности составлена примерная тематика дипломных проектов, которая ежегодно обновляется и приводится в соответствие с требованиями ФГОС ВО, научными проблемами, потребностями региона, потребностям учреждениями и организаций - потребителей выпускников ФФКСиТ.