11март2014

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ НАДЕЖДЫ КОНСТАНТИНОВНЫ КРУПСКОЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ

26 февраля 2014 года в Большом зале Дворца творчества детей и молодежи «На Стопани», открытого в свое время при содействии и ходатайстве Н.К.Крупской, прошли Педагогические Чтения на тему: «Педагогическое наследие Надежды Константиновны Крупской и современность», посвященные 145-ой годовщине со дня ее рождения. Организатором Чтений выступили Московский институт развития образования и Педагогическое общество России. Сопредседателями заседания являлись Л.К.Балясная, к.п.н., председатель секции по изучению и пропаганде педагогического наследия Н.К.Крупской ОО «Педагогическое общество России» и А.Ю.Белогуров, д.пед.н, профессор, зам.директора ГБНУ «Московский институт развития образования». В Чтениях приняли участие более 200 ветеранов детского движения, педагогов школ и вузов, ученых, социальных работников, студентов, членов различных молодежных объединений из Москвы и регионов РФ.

В педагогических чтениях приняли действенное участие научные сотрудники ИТИП РАО. С основным докладом на тему: «Слово о Надежде Константиновне Крупской» выступил М.В. Богуславский, член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, зав. лабораторией истории педагоги¬ки и образования. Доклад вызвал большой интерес и придал работе педагогических чтений эмоциональный и научно-творческий настрой (текст доклада размещен на сайте). М.В.Богуславский также сообщил о том, что в газете Педагогический вестник вышла обстоятельная статья посвященная памяти Н.К.Крупской и продемонстрировал всем номер этой газеты и данную статью.

С обстоятельным и содержательным сообщением на тему: «Н.К. Крупская о взаимодействии школы и пионерской организации: традиции и современность» выступила Л.В. Алиева, д.п.н., вед. научный сотрудник лабо¬ратории теории воспитания. В работе Чтений принял участие С.З.Занаев, н.с. лаборатории истории педагоги¬ки и образования, который представил в президиум статью-сообщение «О некоторых аспектах взаимодействия и сотрудничества Н.К. Крупской, С.Т.Шацкого и М.Н.Скаткина». Всего участниками Чтений были заслушаны 22 выступления, посвященных различным аспектам педагогической системы и деятельности Н.К.Крупской. Большой интерес также вызвали выступления воспитанников пионерского музыкального отряда «Кибальчиш» и фольклорного коллектива Дворца творчества детей и молодежи «На Стопани». Все участники Чтений отмечали особую актуальность, жизненность и научно-практическую значимость идей и свершений Н.К.Крупской и необходимость их всемерного изучения, развития и осуществления в современных условиях. В частности, профессор В.А. Карабанов сообщил о том, что педагоги из Японии плодотворно изучают труды Н.К.Крупской, о чем свидетельствует то, что в последнее время по данной проблематике были защищены 3 докторские диссертации.