30
сент.
2011

Отчет о Школе молодых преподавателей

Отчет по итогам проведения научно-методического семинара молодых преподавателей БГУ

Общее описание семинара 23-25 сентября 2011 года на базе БГУ «Олимп» состоялся семинар, организованный Институтом непрерывного образования БГУ, целью которого являлось формирование у слушателей целостного видения системы научно-методической деятельности в Бурятском госуниверситете. Мероприятия семинара были направлены на решение ряда задач: Создать систему межличностных связей молодых преподавателей; Ознакомить слушателей с новыми подходами в методике преподавания в высшей школе; Выявить проблемы и перспективы участия молодых преподавателей в деятельности БГУ; Сформировать навыки групповой работы; Рассмотреть особенности системы научных грантов; Сформировать навыки составления грантовых заявок. В число участников вошли молодые преподаватели БГУ, представляющие разные факультеты, институты и кафедры.

Программа семинара включала четыре блока:

- тренинговый

- аналитический

- проектный

- рефлексивный

1. Мероприятия тренингового блока были направлены на формирование позитивной эмоциональной среды семинара, создание системы межличностной коммуникации и командообразование. Цель – сформировать из числа участников три группы для дальнейшей работы семинара.

2. Аналитический блок включал организационные мероприятия, связанные с целеполаганием и формулированием проблемы семинара, а также информационно-аналитические занятия по общей постановке инновационной проблематики и теме «Гранты и грантоискательство». Цель – информировать участников о целях семинара и описать особенности его проведения.

3. Проектный блок содержал этапы постановки целей и задач проектирования в области инновационной деятельности в Бурятском госуниверситете, проектирование в группах, презентацию и экспертизу разработанных проектов. Инновационный тренинг включал этапы целеполагания, выявления проблем БГУ, ресурсов и перспектив их решения, а также разработку проектов развития университета. Тренинг «Гранты и грантоискательтво» состоял из лекционного занятия и проектной работы в группах. Цель – сформировать навыки проектной деятельности, разработать проекты грантовых междисциплинарных заявок, оценить перспективы их развития.

4. На этапе рефлексии по итогам семинара участникам было предложено заполнить специально разработанные анкеты и подготовить индивидуальные отчеты. Цель – сбор и анализ данных, свидетельствующих об оценке участниками итогов семинара, выявление предложений по его дальнейшему развитию.

Анализ результатов семинара По итогам анализа анкет и отчетов участников семинара можно сделать следующие выводы:

Общие оценки

Участники отметили в целом актуальную проблематику, новизну и перспективность мероприятия, позитивные результаты получения новых знаний, умений и навыков, прежде всего групповой проектной деятельности. Особо выделяется при этом позитивный опыт «знакомства» и «общения» с представителями разных структурных подразделений.

Общая оценка представлена в таблице 1., из данных которой видно, что наиболее значимыми представляются удобство работы и значимость темы семинара для дальнейшей работы.