29июнь2011

Итоги 2-ой Байкальской межрегиональной научно-практической конференции с международным участием "Инфокоммуникационные образовательные технологии (ИКОТ) - 2011"

23-25 июня 2011 года состоялась 2-ая Байкальская межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Инфокоммуникационные образовательные технологии: модели, методы, средства, ресурсы», (ИКОТ-2011), г. Улан-Удэ – оз. Байкал (Максимиха).

Для работы в конференции был приглашен академик РАО, руководитель Исследовательского центра теории непрерывного образования Российской академии образования Новиков А.М. (www.anovikov.ru). академик Новиков А.М. автор популярных книг «Как работать над диссертацией», «Докторская диссертация?» и др. Он прочитал публичные лекции:

22 июня - "Как работать над диссертацией". Лекция адресована аспирантам, докторантам, соискателям и исследователям, работающим над диссертационной работой.

23 июня – «Основания педагогики». Лекция адресована специалистам, интересующимся теоретическими проблемами педагогики.

Для участия в конференции было зарегистрировано свыше 50-ти участников, в том числе: иногородние - из городов: Москва, Омск, Иркутск, а также из Иркутской области и Забайкальского края, зарубежные: Южная Корея, Украина.

Информатизация дает человечеству огромные, невиданные, самые неожиданные возможности, коренным образом меняет мир, всю человеческую цивилизацию. Большие возможности информатизация несет и в сферу образования. Но наряду с позитивными возможностями существуют также и негативные последствия использования ИКТ в образовании. Этот тезис обсуждался на конференции в пленарном сообщении академика Новикова А.М.

Возможности системы ГЕКАДЕМ 4.0 для проведения интеллектуального анализа образовательного процесса с использованием таких инструментов, как многофакторный анализ, нейронные сети и т.д. обсуждались в пленарном сообщении д.ф.-м.н., проф. Курганской Г.С.

Тестовая система для кибер-образования была темой пленарного сообщения представителя Корейского общества информационной конвергенции проф. Я. Ку.

По итогам работы конференции было принято решение регулярно в рамках общеуниверситетского семинара «Открытое и непрерывное образование» рассматривать принципиальные вопросы сетевого образования, в частности проблемы «Образование 2.0».