16
нояб.
2010

Всероссийский конкурс "История 90-х", Москва

Учредителями Всероссийского конкурса «История 90-х» являются Общественный совет «Уроки девяностых», ЗАО «Издательский дом «Учительская газета».

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности преподавателей общественных дисциплин, улучшение качества преподавания истории и обществознания, рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление лучших методик и технологий изучения в рамках дисциплин «История», «Обществознание», «Граждановедение» данного исторического периода, повышения воспитательного потенциала уроков истории и обществознания, внеклассных граждановедческих и патриотических мероприятий, расширение наших представлений о 90-х годах XX века, вовлечение широких кругов педагогической общественности и учащихся в деятельность по изучению 90-х годов.

Главные цели конкурса:

- повышение интереса к отечественной истории, содействие сохранению исторической памяти о данном периоде новейшей истории России,

- формирование объективного представления о событиях, происходящих в 90-е годы XX века,

- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого потенциала,

- обмен опытом преподавания сложного исторического периода, фиксация лучших авторских методик и технологий образовательной деятельности преподавателей общественных дисциплин,

- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование с помощью конкретных исторических примеров системы жизненных ценностей и приоритетов старшеклассников,

- повышение воспитательного потенциала уроков истории, повышение ответственности старшеклассников – будущих полноценных граждан страны - за судьбу своей родины.

Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники средних общеобразовательных учреждений, учреждений системы НПО и СПО, системы дополнительного образования, преподаватели, аспиранты, студенты высших учебных заведений, сотрудники школьных и вузовских библиотек.

Номинации конкурса и требования к конкурсным материалам

Конкурс проводится по трем номинациям:

Номинация 1. «Живая история».

Формы представления материала:

1) Интервью с человеком 1990-х годом, с пояснительной запиской, комментирующей его содержание.

2) Очерк о человеке 1990-х годов.

3) Очерк о событии 1990-х годов на основе воспоминаний его участников и/или очевидцев.

4) Очерк о жизни в 1990-е годы на основе воспоминаний (история повседневности, быта).

Требования к материалам в номинации «Живая история»:

- Наличие всей информации о лице (лицах), воспоминания которого (которых) послужили основой для работы: ФИО; год рождения; образование (на сегодняшний момент); род занятий, должность и место работы во время описываемых событий; место жительства (сегодня и во время описываемых событий).

- Если работа выполнена в форме интервью, то в аннотации должно содержаться прямое указание, что интервьюируемый согласен на использование текста интервью и иных предоставленных материалов, включая их публикацию в открытых источниках.

- Объем основного текста работы (без приложений) не должен превышать 10 тыс. знаков, включая пробелы.

- Все дополнительные материалы (копии документов, иллюстрации, аудио и видеофайлы, пр.) выносятся в приложение.

Критерии отбора лучших работ в номинации «Живая история»:

1. Актуальность представленного материала с точки зрения изучения истории 90-х годов.

2. Четкая документированность источников информации ссылками на ее источник (не относится к прямой речи интервьюируемого).

3. Четкая локализация описываемых событий во времени и пространстве.

4. Грамотное оформление текста.

5. Иллюстративный ряд: наличие портрета интервьюируемого; фотографий, иллюстрирующих события, о которых идет речь; копий документов и материалов, представляющих исторический интерес и пр.

Номинация 2. «Сценарий урока истории, обществознания, граждановедения».

Занятие может быть посвящено изучению и анализу отдельных фактов истории 90-х или повторению, а также обобщению материала. Урок может быть встроен в систему создания проекта или исследования, которые касаются исторических событий 90-х годов. Участники конкурса вольны в выборе конкретной темы из курса новейшей истории (период 90-х годов). Обязательно необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т.п.), которые предлагает учитель школьникам на уроке и в процессе подготовке к занятиям. Приветствуется использование информационно-коммуникационных технологий – создание презентаций, сайтов, грамотная поисковая работа в Сети и т.п.

Объем сценария – не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12).

Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход урока, домашнее задание, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя. Поясните, как урок встроен в учебную программу, каким образом в нем отражается ваша система преподавания.

Номинация 3. «Сценарий внеклассного мероприятия». Авторами могут быть не только учителя истории, обществознания, граждановедения, но и преподаватели литературы, МХК, педагоги дополнительного образования и т.п.

Форма внеклассного мероприятия может быть любой – классный час, школьная конференция, воспитательное мероприятие, музейный час, викторина и т.п. Главная задача – организовать дискуссию по одной из тем, актуальной для новейшей истории (период 90- годов XX века), посмотреть на исторические события данного периода с разных точек зрения. Обязательно необходимо подробно описать и обосновать источники (специальная научная литература, учебники и пособия, публицистика и мемуары, статьи в СМИ и т.п.), использованные при подготовке и проведении внеклассного мероприятия.

Объем сценария – не более 20 тысяч компьютерных знаков (шрифт Times New Roman 12). Сценарий должен быть оформлен как традиционная разработка: цели, задачи, ход мероприятия, список литературы. Желательно включить в сценарий реальные ответы ваших учеников на вопросы учителя.

Общее требования ко всем конкурсным материалам:

- к состязанию допускаются только оригинальные авторские разработки, нигде ранее не публиковавшиеся и не участвовавшие в других конкурсах,

- к каждому материалу необходимо приложить краткую аннотацию – не более 2000 компьютерных знаков,

- на титульном листе укажите: фамилию, имя, отчество; должность; название учебного заведения; название номинации; полный домашний адрес и телефон; электронный адрес (личный и школьный); по какой программе и учебнику работаете.

Кроме того, вложите в конверт данные, которые будут нужны для выплаты гонорара авторам опубликованных разработок: полная дата рождения, номер ИНН, номер свидетельства пенсионного страхования, полные паспортные данные, банковские реквизиты (ксерокопируйте или сканируйте документы),

- материалы принимаются только по электронной почте (адрес: rodionovaug@gmail.com) с указанием в «теме» сообщения ФИО конкурсанта, номинации. Объемные приложения (в первую очередь аудио и видеофайлы) необходимо выложить на сайте файлообменника narod.yandex.ru, а ссылку на приложение прислать по указанному электронному адресу. По всем вопросам, касающимся доставки материалов, обращайтесь по почте к члену технической группы конкурса Оксане Александровне Родионовой,

- к сценарию могут быть приложены иллюстрации (в том числе фотографии), карты, презентации, аудио- и видеоматериалы, копии документов. Фотографии принимаются только в формате jpg.

Общие критерии отбора лучших работ:

Соответствие содержания конкурсного материала теме.

Наличие целей, задач, четко выстроенной структуры работы.

Новизна материала.

Практическая ценность материала.

Грамотное оформление материала.

Сроки проведения конкурса

Конкурс стартует 1 октября 2010 года. Материалы на конкурс принимаются до 1 марта 2011 года. Победитель будет объявлен до 15 апреля 2011 г.

Оргкомитет конкурса

Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.

Оргкомитет конкурса:

- заседает раз в две недели в течение проведения всего конкурса,

- устанавливает критерии оценивания конкурсных материалов,

- утверждает состав жюри конкурса, а затем результаты работы жюри,

- утверждает порядок, форму, место награждения победителей.

Поощрение победителей конкурса

Победители конкурса (обладатели первого, второго, третьего мест в каждой из трех номинаций) приглашаются на церемонию награждения в Москву.

Победители конкурса награждаются дипломами и призами - путевками в исторически интересные места по стране.

Материалы победителей публикуются в «Учительской газете», а также на сайте www.ug.ru.