02март

Круглый стол на СПФ «Психологическая безопасность личности в условиях инклюзивной образовательной среды»

28 февраля 2020, ауд. 0209
dekan.jpgmeln.jpgobschaya.jpg25

28 февраля 2020 г. лаборатория инновационных технологий области защиты детства и кафедра общей и социальной психологии СПФ БГУ провели региональный круглый стол «Психологическая безопасность личности в условиях инклюзивной образовательной среды», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Целью круглого стола был обмен опытом создания и сопровождения психологически безопасного образовательного пространства в условиях инклюзивной образовательной среды и разработка рекомендаций по обеспечению психологической защищенности детей и подростков в образовательной организации.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась декан СПФ Котоманова О.В. С пленарным докладом «Основные направления психологической безопасности личности в условиях образовательной среды» выступил канд. психол.н., начальник отдела безопасности и охраны труда БГУ Мельников В.М.

В работе круглого стола приняли участие психологи и педагоги ДОУ, СОШ, СКОШИ, СПО г. Улан-Удэ. Участники круглого стола с большим интересом заслушали доклады психологов и педагогов средних общеобразовательных школ: № 4, 54, 58, 1, гимназии № 29, а также коррекционных школ: СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов, № 2, № 64 г. Улан-Удэ. Психологи средних профессиональных образовательных учреждений, таких как ГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум», где создан центр инклюзивного образования «Абилимпикс» и ГБПОУ «Байкальский многопрофильный колледж» также поделились актуальными проблемами о психологической безопасности студентов СПО.

В ходе работы круглого стола были заслушаны доклады об обеспечении психологической безопасности личности в условиях инклюзии, психологической готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования, о подходах к психологической безопасности личности в условиях инклюзивного образования и др. Наибольший интерес вызвали выступления Тубчиновой Л.К «Из опыта родителей детей с ОВЗ в условиях инклюзии», Будаевой Д.Ж. «Формирование условий для психологической безопасности студентов инвалидов в ГБПОУ «БМК» Очировой А.А«Обеспечение психологической безопасности студентов БРИЭТ» и др.

Основным результатом в резолюции круглого стола стало создание при лаборатории инновационных технологий в области защиты детства БГУ постоянно действующего семинара по проблеме психологической безопасности личности в условиях инклюзивной образовательной среды, где будет происходить обмен опытом и разработка рекомендаций по обеспечению психологической защищенности детей и подростков в образовательной организации.