29апр.

Курсы повышения квалификации "Использование коммуникативно-деятельностного подхода в обучении бурятской литературе"

24 апреля 2019, БГУ
IMG-01914fb95d1b54a5f8b948745239b4be-VIMG-397d8aabac1d4811034c010282b62ec2-VIMG-5e9801cf1ed296f4b1ead3c5edf03862-VIMG-705e341f9563713e9b1cc41ae1dba0a2-VIMG-7617e56d6e09259eae7951b842cc2e89-VIMG-a2d99c47a27e7185d512b800949597b6-VIMG-b8ae40b53920e8804eb7cb059ec2fe69-V

По инициативе Центра сохранения и развития бурятского языка ВИ БГУ 23-24 апреля в БГУ были проведены КПК по теме: «Использование коммуникативно – деятельностного подхода в обучении бурятской литературе», посвященные 90-летию доктора педагогических наук, профессора, заслуженного учителя РБ и РФ В.Б. Махатова.

В мероприятии приняли участие учителя бурятского языка и литературы Баргузинского, Бичурского, Джидинского, Иволгинского, Кабанского, Курумканского, Кижингинского, Заиграевского, Закаменского, Хоринского, Тункинского районов  Республики Бурятия, школ и колледжей г. Улан-Удэ, п. Бохана, Усть-Ордынского округа Иркутской области, Агинского автономного округа.

Вопросу интеграции учебной деятельности, основным формам и приемам работы взаимосвязанного обучения бурятскому языку и литературе в школе было посвящено занятие Б.Д.Цырендоржиевой, к.ф.н., доц. каф. бурятского языка и методики преподавания, с.н.с. Центра сохранения и развития бурятского языка ВИ БГУ, зав. лабораторией развития бурятского языка и литературы БРИОП. О вкладе ученого, педагога В.Б.Махатова в развитие бурятского литературоведения, теории и методики обучения бурятской литературе рассказала собравшимся Гунжитова Г-Х.Ц., к.полит.н., доц. каф. бурятского языка и методики преподавания, зав. отделением бурятоведения Восточного института БГУ. По новым образовательным стандартам особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом. Данной важнейшей педагогической проблеме было посвящено занятие Дашиевой С.А., к.п.н., доц. каф. бурятского языка и методики преподавания, с.н.с. Центра сохранения и развития бурятского языка ВИ БГУ. В практико-ориентированном режиме прошел семинар на тему: «Возможности использования игровых технологий в старших классах на уроках бурятской литературы», который провела Забанова О.А., к.ф.н., с.н.с. Центра сохранения и развития бурятского языка ВИ БГУ, специалист Республиканского Центра по развитию бурятского языка Министерства образования и науки Республики Бурятия.

Совершенствованию практического мастерства, осмыслению педагогической деятельности слушателей КПК на новом уровне послужил мастер-класс по теме: «Использование Mind Maps (карты-памяти) на уроках бурятского языка и литературы», проведенный Шираповой Л.С., учителем бурятского языка и литературы, зам. д-ра по научно-методической работе шк.№29 г. Улан-Удэ. Большой интерес вызвала лекция Гармаевой С.И., д. ф. н., профессора кафедры русской и зарубежной литературы БГУ «Евразийская модель и методология обучения бурятской литературе». Вопросу использования дифференцированного подхода при организации самостоятельной деятельности учащихся было посвящено занятие Буянтуевой Г.Ц., к.ф.н., ст. научного сотрудника Центра сохранения и развития бурятского языка БГУ. С Примерными программами по бурятской литературе для 5-11 классов, с коммуникативными стратегиями урока бурятской литературы, в основе которых лежит диалог учителя и ученика, писателя и читателя, слушатели ознакомились на занятии Бадмаевой О.Б., к.п.н., доц. ст. научного сотрудника Центра сохранения и развития бурятского языка БГУ. Организаторы данного мероприятия  выражают благодарность Министерству образования и науки РБ, учителю бурятского языка и литературы, зам. д-ра по научно-методической работе шк.№29 г. Улан-Удэ Шираповой Л.С.

Центр сохранения и развития бурятского языка.