11апр.2019

Неделя Медицинского образования – 2019 в Москве

1 апреля 2019 – 5 апреля 2019, Москва
IMG_20190401_103424IMG_20190401_103652IMG_20190401_105652IMG_20190401_120717IMG_20190401_134821IMG_20190401_135028IMG_20190401_151318IMG_20190403_122242

С 1 по 5 апреля в Конгресс-центре Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Сеченовский университет) состоялась X Общероссийская конференция с международным участием – Неделя медицинского образования - 2019.

В рамках Конференции прошли пленарные и секционные заседания, совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов, выставка достижений отраслей медицины, образования, а также Седьмая Всероссийская студенческая олимпиада по практической медицинской подготовке «Золотой МедСкилл» среди студентов 4-6 курсов медицинских вузов и многое другое.

Команда студентов Медицинского института БГУ приняли участие в олимпиаде, а также в мастер-классах, организованных Центром аккредитации специалистов Сеченовского университета. Для студентов была проведена экскурсия по симуляционному центру с новейшим учебным тренажерным оборудованием. Опытные инструкторы показали студентам навыки первичного осмотра, родоразрешающей операции – вакуум-экстракция плода. Симуляционное оборудование центра позволяет создать клинические ситуации, максимально приближенные к реальным. Почётным гостем олимпиады стал прославленный выпускник Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Лео Бокерия. Заведующий кафедрой сердечно-сосудистой хирургии №2 Сеченовского университета, директор НЦ ССХ им. А.Н. Бакулева, заслуженный деятель науки РФ, Лео Антонович прочитал студентам лекцию «Сердечно-сосудистая хирургия: инновационное влияние на развитие клинической медицины».

Егодурова Ася, студентка 5 курса специальности Лечебное дело: «Нам, студентам 5 и 6 курсов Медицинского института Бурятского государственного университета, выпала уникальная возможность поучаствовать в самом масштабном мероприятии для студентов-медиков России и стран СНГ. Олимпиада поразила нас своим масштабом и уровнем организации. Очень впечатлило оснащение симуляционного центра, где представлены самые разнообразные тренажеры, оборудованные по последнему слову техники. Нельзя не отметить теплый прием организаторов олимпиады, готовность тьюторов центра ответить на все возникающие вопросы и помочь в любой ситуации. Также хочется поблагодарить учредителей олимпиады не только за возможность испытать свои силы, но и за возможность пообщаться со студентами других мед вузов, узнать что-то новое и поделиться своим опытом.

Елезова Анна, студентка 6 курса специальности Лечебное дело: «Олимпиада по практическим навыкам это достаточно масштабное и значимое мероприятие для всех студентов медицинских вузов. Мы получили уникальную возможность не только объективно оценить свои знания и навыки, получить актуальную информацию о методах современной медицины, испытать свои силы в ситуациях, максимально приближенных к реальности, но и познакомиться с будущими коллегами со всей страны».

В торжественной церемонии открытия конференции приняли участие: Татьяна Семенова, директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ, Игорь Каграманян, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, Дмитрий Морозов, председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, Елена Громова, заместитель руководителя департамента здравоохранения г. Москвы, Петр Глыбочко, председатель Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России», ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова,

«Подготовка качественных специалистов — это ключевой вызов, стоящий перед нами. Интеграция высшего медицинского образования и практического здравоохранения позволит добиться прорыва в этом направлении. Медицинская помощь должна быть гарантированно качественной. Этого ждет от нас общество. Симуляционное обучение, инновационные методики образования, международная интеграция должны идти рука об руку с сохранением выдающихся отечественных школ, основ врачевания и свойственной нам сердечности» - звучали слова управленцев здравоохранения.

С докладом «Трансформация ресурсов – платформа обеспечения качества медицинского образования и здравоохранения» выступил Петр Глыбочко, в котором отметил «В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Медицинские знания сегодня приобретают мультидисциплинарную направленность».

Участники «Недели медицинского образования - 2019» во время семинаров, круглых столов, дискуссий в рабочей обстановке обменивались мнениями, предложениями по повышению качества подготовки специалистов, внедрению научно-исследовательской работы и практикоориентированного обучения, вопросам подготовки медицинских кадров в условиях новой системы аккредитации.

К сожалению, на конференции круглые столы шли параллельно, из них нам удалось посетить «Подготовка по специальности Лечебное дело - вызов современности», «Аккредитация и непрерывное медицинское образование – обеспечение качества профессиональной деятельности в сфере здравоохранения», «Обеспечение науко - и практикоориентированости в реализации нового ФГОС по специальности «Фармация», «Интеграция проектной деятельности в образовательный процесс как способ формирования дополнительных профессиональных компетенций обучающихся медицине и фармации», а также поучаствовать в семинаре для руководителей образовательных организаций, участвующих в проекте «Медицинский класс в московской школе» - отв. за организацию УП в МИ Н.Б. Дырдуева.

Очень много было уделено внимания теме цифрового образования в медицине. 19 марта 2018 года в Сеченовском Университете создан Институт электронного медицинского образования. Основными задачами института являются разработка стратегии внедрения электронных технологий в обучении, создание системы независимой оценки знаний студентов и преподавателей, формирование национальной системы аккредитации медицинских специалистов, интеграция дистанционных образовательных программ в систему непрерывного медицинского образования. В скором времени лекции по всем направлениям подготовки Сеченовского университета можно будет найти в интернете. Специалистами института записывается на видео 5-6 лекций ежедневно. Для этих целей в университете оборудована специальная студия. Ректор университета отметил, что будут выделяться гранты для преподавателей вузов, желающих работать над созданием видеолекций, онлайн-курсов. С докладом о перспективах электронного медицинского образования выступила проректор по учебной работе Сеченовского университета Т.М. Литвинова на совете ректоров медицинских и фармацевтических вузов (см. презентацию).

В России сегодня уже более 700 онлайн-курсов на 20 российских платформах (стэпик, универсариум, открытое образование, нетология, лекториум и др.), где слушатели могут совершенно бесплатно получить знания. В мире наблюдается ежегодное удвоение количества обучающихся, которые освоили хотя бы один курс - с 35 млн. в 2015 году до 101 млн. в 2018 году.

Не раз на конференции отмечалась необходимость поддержки тесной связи с работодателями, разработка технических заданий, программ в соответствии с требованиями заказчика. Интерес привлек образовательный проект «Школы мастерства» для старшекурсников. В 2018/2019 учебном году в Сеченовском университете состоялся набор на 43 школы мастерства различного профиля. Здесь обучающиеся получают уникальную возможность погрузиться в избранную специальность, работая рука об руку с ведущими преподавателями Университетских кафедр и специалистами здравоохранения; обучение имеет практико-ориентированный вектор образовательного процесса. Департамент здравоохранения города Москвы совместно с университетом проводит образовательный проект «Школа профессионального роста», направленный на повышение уровня профессиональной подготовки будущих врачей и их адаптации к работе в современной системе амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи столичного здравоохранения. В рамках учебной программы будущие специалисты проходят практику в городских больницах и поликлиниках, знакомятся с особенностями столичной системы здравоохранения, например с требованиями Московского стандарта поликлиник, информационной системой ЕМИАС, выполняют стандартные медицинские манипуляции, а также отрабатывают действия при неотложных ситуациях.

Сеченовский университет проводит обучение по новым специальностям «профессий будущего»: сетевой врач, IT-медик, молекулярный диетолог, специалист по наноматериалам, тканевой инженер, нанофармаколог, разработчик систем «умной доставки лекарств», специалист по управлению геномом.

Открытие медицинских классов решает, в первую очередь, задачу привлечения профессионально-ориентированных абитуриентов.

Очень большой интерес вызвала выставка симуляционных тренажеров. Компании представили широчайший спектр продукции, предназначенной для медицинских вузов и аккредитационных центров: анатомические тренажеры высокого уровня реалистичности, симуляторы фантомов конечностей, модели, манекены с запрограммированными клиническими задачами.

Файлы

litvinova.pptx
25,89 МБайт

Поделиться новостью: