21май2018

Интеллектуальная игра «Лига знатоков права социального обеспечения»

IMG_8219IMG_8221IMG_8222IMG_8223IMG_8226IMG_8228IMG_8230IMG_8233IMG_8235IMG_8236IMG_8240IMG_8241IMG_8242IMG_8243IMG_8246IMG_8249IMG_8252IMG_8256

18 мая в колледже состоялась I-ая интеллектуальная игра по дисциплине «Право социального обеспечения» под названием «Лига знатоков права социального обеспечения», объединившая группы баз 11-го (17171, 17172) и 9-го классов (17167, 17168, 17169) специальности «Право и организация социального обеспечения», а это практически 100 участников.

Дисциплину ребята изучают два семестра.

Студенты групп 17167, 17168, 17169, обучающиеся на базе 9 класса являются первым набором колледжа, что определяет важность исторического события университета и колледжа.

Идея игры и организатор: к.соц., доцент кафедры теории социальной работы Н.В. Кондрашова.

Вдохновители и помощники: студенты.

Организация социального обеспечения – это работа с людьми, столкнувшимися с проблемами в соблюдении гражданских норм. Юрист с этого направления должен обладать качествами философа, психолога, экономиста, политолога и финансиста.

Работа в этой специальности требует аналитических способностей, внимательности и хорошей памяти, умения быстро разыскивать необходимую информацию. Ведь, рассматривая каждую конкретную ситуацию, юристу необходимо не просто выразить свое мнение по ее поводу, а дать предельно точное и правильное пояснение со ссылками на все действующие законы и акты, ее касающиеся. Кроме того, желательно наличие коммуникативных способностей и эмоциональной устойчивости.

Необходимо обладать и развивать в себе такие качества как гуманность и доброжелательность, тактичность, выдержка и самообладание, наблюдательность, инициативность и ответственность, эрудиция. Словом, все, что так ценят люди в других.

Именно социальный характер профессии и является в ней ключевым.

Эта профессия требует от человека довольно многого, поэтому при отсутствии в нем необходимых качеств она может показаться весьма сложной. Но при их наличии она даст возможность развиться сразу в нескольких направлениях. Общение, точные данные и трезвый анализ при правильном сочетании дают очень интересный жизненный стиль.

Миссия игры:

- активизация мыслительных процессов, развитие логического и творческого мышления у студентов;

- развитие и укрепление памяти (с этой целью в игре включаются основные понятия из учебных дисциплин и информация, используемая преподавателями для развития интереса к предмету);

- формирование правосознания студентов;

- преодоление коммуникативных барьеров;

- воспитание чувства коллективизма (для этого рекомендуется проводить игру среди команд).

Принцип игры: монополия.

«Что? По праву? Это невозможно?» - скажете вы. «Возможно!» - ответим мы вам.

В мире существует более ста разновидностей игры. Все они сохраняют единый принцип и правила, но отличаются особым оформлением.

И кто знает, может быть когда-то, мы найдем разновидность нашей монополии на полках наших магазинов.

Цель игры - остаться необанкротившейся командой.с максимальным количеством набранных баллов.

Смысл игры. Фактически стратегия состоит из игрового поля, которое поделено на квадраты. Очередь ходить определяется броском кубика – у кого больше тот и первый. Число полей за ход, соответствует суммарным очкам выпавших на кубике.

Суть игры состоит в том, чтобы рационально используя свой капитал привести противников к абсолютному банкротству. Противниками в нашей игре выступали команды.

Каждая команда была представлена 10 лучшими знатоками права социального обеспечения.

Команд в нашей игре было 4. Активных участников - 40 студентов. Остальные студенты были активными слушателями.

Начало игры. Фишки всех игроков выстраиваются на поле «Вперед», после чего поочередно каждый делает свой ход. Каждый участник команды и каждая группа соблюдают очередность.

Ход игры. Когда подошла ваша очередь, бросьте кубик. Ваша фишка передвинется по доске вперед в направлении по часовой стрелке. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать.

В нашей игре было 4 доски. На каждую команду по одной.

В зависимости от того на каком поле вы оказались, вам предстоит:

- дать определение;

- назвать федеральный закон;

- разыграть сценку;

- рассмотреть внебюджетные фонды;

- определить право граждан;

- решить задачу;

- открыть вопрос одной из рубрик своей игры;

- получить «кота в мешке».

Всякий раз, когда команда останавливалась или проходила поле «Вперед», двигаясь по часовой стрелке, получала вознаграждение в виде баллов.

В роли банкира выступали ведущие.

Было предоставлено слово жюри для объявления результатов. Подведены итоги игры. Награждены участники игры.

Ребятам очень понравилось мероприятие.

Виктория: «Сегодня мы играли в игру по предмету «Право социального обеспечения». В первый раз проходила такая игра. Мне понравилось. Такого у нас еще не было. Я была бы рада участвовать в подобных играх».

Мэргэн: «Было весело и познавательно. Хорошие задания и задачи».

Вероника: «Никто просто так не сидел. Все ребята были задействованы. У всех хорошее впечатление».

Мария: «Подобного вида игры мне всегда нравились. Они помогают укрепить командный дух, что было видно сегодня…».

Александр: «Очень удачным было решение бросать кубик, потому что ни от кого не зависело от того какое задание выпадет. Все упиралось на удачу команды».

Валерия: «К сожалению, на игре я не присутствовала, но видела, как мои одногруппники выходили из кабинета с грамотами и с довольными лицами. Я за них очень рада! Я с радостью хотела бы поучаствовать в этой игре».

Скромный: «Работа в команде. Сплочение групп. Знакомство с другими группами».

Наталия Васильевна Кондрашова.