17
нояб.
2017

«Исследовательские практики в историческом образовании» в г. Москва

IMG_20171022_103122IMG_20171022_113358IMG_20171023_111501IMG_20171023_124226IMG_20171023_134515IMG_20171023_162443IMG_20171025_110617IMG_20171025_125019IMG_20171025_125554IMG_20171025_175519IMG_20171026_105258IMG_20171026_114246

С 21 по 27 октября магистранты второго года обучения Педагогического института БГУ (группа 07461м) приняли участие в выездном образовательном модуле (спецкурс) «Исследовательские практики в историческом образовании» в г. Москва.

Данные студенты обучаются по направлению 44.04.01. «Педагогическое образование», профиль «Преподавание истории и обществознания в контексте гуманитарной стратегии образования». Поездка была организована руководителем данной магистратуры, автором спецкурса к.п.н., доц. Цыреновой М.Г.

Программа была очень насыщенна, магистранты получили специально разработанные рабочие тетради, в которых были необходимые материалы и задания для проектной и исследовательской деятельности.

Будущие преподаватели истории и обществознания посетили различные образовательные организации г. Москвы: школу, Университет, Российскую академию образования, где смогли пообщаться с ведущими специалистами в области методики преподавания истории и обществоведения.

Так, например, когда мы были на кафедре методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, где встречались «за чашкой чая», в формате круглого стола, с заведующим кафедрой, д.п.н., профессором Е.Е. Вяземским, к.п.н., доцентом, заместителем директора Института Несмеловой М.Л., д.и.н., профессором М.В. Коротковой и др., продуктивно пообщались о проблемах в подготовке будущих учителей, о роли исследовательского обучения и т.д. Разговор был содержательный, так как студенты предварительно посетили лекцию «Изучение документов на уроках истории», которую замечательно прочитала профессор, д.и.н. М.В. Короткова.

Посетили Центр социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, где в рамках беседы, также «за чашкой чая», д.п.н., проф. Л.Н. Алексашкина рассказала об актуальных вопросах преподавания истории в современном образовательном пространстве; обсудили темы магистерских диссертаций. Наиболее активные магистранты получили дельные советы.

Не менее интересно было участие в работе мастер-класса «Использование технологии командообразования в разработке педагогических проектов» для учителей г. Москвы, модератором которого был д.п.н., проф. А.Н. Иоффе (Институт непрерывного образования МГПУ).

Полдня было посвящено посещению и работе в ГБОУ Школа № 1514 города Москвы (Ломоносовский район Юго-Западного административного округа), где с нами работал и показал открытый урок по культурологии в 8 классе руководитель отделения теории и истории мировой культуры школы к.философ.н., доцент В.В. Глебкин.

Была организована и культурная программа: экскурсии по Москве и музеям (Третьяковская галерея и др.), поход в Российский ордена Ленина академического молодежного театра (РАМТ) на спектакль «Демократия». Приняли участие в торжественном вечере «25-летию Центра «Холокост» в Центральном Доме литераторов.

В последний день наши студенты посетили Государственную Думу РФ, где встретились и пообщались с депутатами Государственной Думы из Бурятии, выпускниками Исторического факультета БГПИ-БГУ А.В. Дамдиновым и Н.Р. Будуевым.

В течение такой плодотворной недели, студенты выполняли 17 исследовательских заданий и мини-проектов в специально разработанной рабочей тетради.

По мнению студентов, обучение на выезде было очень полезно и продуктивно.