10
февр.

Республиканская психологическая галерея, посвященная юбилею Н.Б. Дондобон

SAM_0121SAM_0128SAM_0129SAM_0143SAM_0149SAM_0152SAM_0160SAM_0168SAM_0176SAM_0194

Кафедра психологии детства педагогического института БГУ 9 февраля провела Республиканскую психологическую галерею «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, НО и ООО: опыт, проблемы и перспективы». 

Мероприятие было посвящено 70-летнему юбилею профессора кафедры психологии детства Н.Б. Дондобон. В работе галереи приняли участие преподаватели и выпускники БГУ, практические психологи республики Бурятии.

С 70-летним юбилеем Дондобон Н.Б. поздравили дирекция и заведующие кафедрами педагогического института БГУ, выпускники разных лет. Накануне Наталье Базаровне было присвоено звание «Почетный профессор БГУ».

В ходе работы галереи с научными докладами выступили:

– Климентьева Н.Н., к.психол.н., доцент кафедры психологии детства Педагогического института БГУ «Профессиональное кредо педагога Н.Б. Дондобон: Жизнь дана на добрые дела»;

– Хандархаева Л.В., специалист отдела дополнительного, специального образования и интернатных учреждений МОиН РБ «Современное состояние психологических служб образовательных учреждений республики Бурятия»;

– Бадмаева Н.Ц., к.психол.н., педагог-психолог Центра диагностики и консультирования Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ «Городская служба психологического консультирования в свете реализации ФГОС»;

– Бакшиханова С.С., к.психол.н., заведующая кафедрой психологии детства Педагогического института БГУ «Модель профессиональной деятельности педагога-психолога».

В рамках галереи состоялась творческая дискуссия о современных проблемах и перспективах реализации образовательных стандартов и возможности их психолого-педагогического сопровождения. Участники галереи положительно оценили деятельность службы практической психологии образования республики Бурятии и отметили следующее:

  1. Отметить поступательность развития службы практической психологии, востребованность педагогов-психологов при решении актуальных задач системы образования.
  2. Инициировать и поддержать процесс обсуждения моделей профессиональной деятельности психологов.
  3. Способствовать обобщению и тиражированию передового опыта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
  4. Определить организационные условия интеграции усилий разных специалистов образовательных учреждений и уровней образования в вопросах разработки образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, выбора стратегии и методов педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, проведения мониторинга личностных и метапрадметных результатов.
  5. Способствовать развитию и укреплению профессиональных связей с коллегами из других регионов посредством организации различных межведомственных и межрегиональных мероприятий по актуальным направлениям деятельности службы практической психологии.