25
авг.
2015

2-ой этап 13-ой Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития»

13 конференцияOblojka-RUS.jpg

9-12 сентября 2015 г. второй этап ТРИНАДЦАТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» (Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ – пос. Максимиха, о. Байкал).

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ООН ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО), МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (Россия, Санкт-Петербург), ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А. С. ПУШКИНА (базовый организатор конференции, Россия, Санкт-Петербург), БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (базовый организатор 2-го этапа конференции, Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ),  ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮНЕСКО (Германия, Гамбург), СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (Россия, Санкт-Петербург), НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЮНЕСКО/ЮНЕВОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Россия, Москва), ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЮНЕСКО/ЮНЕВОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (Россия, Санкт-Петербург), НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ имени И. АЛТЫНСАРИНА (Республика Казахстан, Астана), ТАДЖИКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С. АЙНИ (Республика Таджикистан, Душанбе), УЗБЕКСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК имени Т. Н. КАРЫ НИЯЗИ (Узбекистан, Ташкент), ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (Россия, Москва), ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (Россия, Санкт-Петербург), ЦЕНТР ЮНЕСКО-ЮНЕВОК ПРИ ИНСТИТУТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОНКОНГА (ГонконгПРОВОДЯТ 9-12 сентября 2015 г. второй этап ТРИНАДЦАТОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» (Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ – пос. Максимиха, о. Байкал).

РЕГЛАМЕНТ ВТОРОГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ:  

09 сентября 2015 г.  - Прибытие (прилет), размещение. Культурно-образовательная программа (г. Улан-Удэ)

10 сентября 2015 г.  - Пленарное заседание, выезд в п. Максимиха (о. Байкал)

11 сентября 2015 г. - "Круглые столы» и мастер-классы (п. Максимиха, озеро Байкал). Отъезд из п. Максимиха

12 сентября 2015 г.  - Отъезд (вылет) из Улан-Удэ. 

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. актуализация непрерывного образовании в контексте устойчивого развития мира и национальной безопасности. 2. обсуждение формата непрерывного образования в условиях информационного общества; 3. расширение международного сотрудничества в области непрерывного образования по отраслям в условиях компетентностного подхода; 4. формирование сети научно-образовательных и исследовательских центров непрерывного образования в контексте глобальных и локальных проблем, в целях изучения этнокультурного опыта непрерывного образования. 5. обоснование роли церкви в непрерывном образовании личности. 6. развитие междисциплинарных исследований по проблемам непрерывного образования (философия, социология, социальная геронтология).  7. обмен опытом исследовательской и практической деятельности в области корпоративного образования.

Круглый стол 1

Проблемное поле. Непрерывное образование как фактор национальной безопасности.

Тема для дискуссии: Основные вызовы и угрозы национальной безопасности (глобальные, экономические, технологические, гуманитарные). Как непрерывное образование влияет на безопасность общества, государства и личности? Можно ли рассматривать образование в качестве ресурса, объекта и средства государственной политики национальной безопасности? Национальная безопасность - безопасность государства, общества и личности. Как обеспечить национальную безопасность в сфере науки, технологий и образования?

Круглый стол 2

Проблемное поле. Непрерывное образование в информационном обществе.

Тема для дискуссии: Как изменяется формат непрерывного образования в информационном обществе? Как повысить интерактивность и открытость непрерывного образования? Какова роль электронной информационно-образовательной среды в развитии непрерывного образования? Каковы возможности и риски использования современных ИКТ-трендов (массовые открытые онлайн-курсы, смешанное обучение, геймификация и др.) в непрерывном образовании? Каковы условия для удовлетворения образовательных потребностей населения в цифровом обществе? Каковы перспективы непрерывного образования людей с особыми потребностями в информационном обществе?

Круглый стол №3

Проблемное поле. Непрерывное образование в условиях компетентностного подхода.

Тема для дискуссии: Какова роль компетентностного подхода в развитии непрерывного образования? Как влияют компетенции и компетентность на качество непрерывного образования? Метакомпетенции и непрерывное образование. Каковы модели и технологии реализации компетентностного подхода в непрерывном образовании? Чем обоснованы концепции непрерывного профессионального образования по отраслям (профессионального, педагогического, филологического, экономического, экологического, математического, инженерного, медицинского и др.)?

Круглый стол №4

Проблемное поле. Непрерывное образование как фактор устойчивого развития регионов.

Тема для дискуссии: Современные условия для разработки локальных проблем непрерывного образования? Каковы особенности и перспективы непрерывного образования в регионах, странах? Стратегии и концепции развития региональных систем непрерывного профессионального образования. Как этнокультурный компонент влияет на развитие непрерывного образования? Подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в системе непрерывного образования.

Круглый стол №5

Проблемное поле. Роль религиозных конфессий в духовном образовании личности на протяжении всей жизни.

Тема для дискуссии: Религиозное и светское духовное образование на протяжении всей жизни. Духовно-нравственное воспитание в системе непрерывного образования личности. Какова роль религии и церкви в духовном формировании личности обучающегося и работника. Каковы конфессиональные особенности непрерывного духовного образования?

Круглый стол №6

Проблемное поле. Непрерывное образование в контексте социальной геронтологии.

Тема для дискуссии: Развитие междисциплинарных исследований по проблемам непрерывного образования (философия, социология, социальная геронтология). Непрерывное  образование в контексте геронтологической теории. Университеты третьего возраста.

 Круглый стол №7

Проблемное поле. Инновационное корпоративное обучение как маршрут непрерывного образования.

Тема для дискуссии: Инновационность корпоративного обучения: международный и российский опыт. Развивающие практики в корпоративном обучении: тренинг, наставничество, обучающий консалтинг, коучинг. Корпоративные университеты, самообучающиеся организации. Непрерывное обучение в корпоративной практике.

 

Файлы

К-13_2 этап.docx
32 КБайт