16февр.2015

Семинар-практикум "Теоретико-методологические основы литературного образования на родном (бурятском) языке на основном уровне общего образования в условиях внедрения ФГОС ООО"

IMG_0080.JPGIMG_0085.JPGIMG_0086.JPGIMG_0091.JPGIMG_0097.JPGIMG_0102.JPGIMG_0103.JPG

 

13 февраля 2015 г. в Восточном институте БГУ прошел семинар-практикум для учителей бурятского языка и литературы на тему «Теоретико-методологические основы литературного образования в условиях внедрения ФГОС ООО» в рамках Плана мероприятий по апробации новых учебных пособий, УМК, изданных в 2014 г.

Цель семинара заключалась в ознакомлении учителей с технологическими аспектами литературного образования в условиях внедрения ФГОС ООО с учетом специфики ресурсов ОУ. Это уже второе мероприятие, посвященное апробации новых учебников по бурятской литературе для 6, 7 классов средней школы, изданных в 2014 году.  Организаторами выступили кафедра бурятской литературы совместно с ГБУ РЦ «Бэлиг». Программа семинара состояла из открытых занятий учителей-апробаторов по учебным пособиям для 6 и 7 классов, которые прошли в РБНЛ№1, а также Круглого стола по проблемам литературоведческой терминологии.  В ходе обсуждения открытых занятий по бурятской литературе по новым учебникам учителя отметили достоинства и недостатки новой линии учебников, высказали ряд замечаний в адрес авторов учебников. В свою очередь, авторы новых учебников Цыцыкова О.В., Жамбуева Ж.Д., Цыренова Ц.Б., Ошорова С.А., Балданова С.С. ответили на вопросы учителей, рассказали о структуре, содержании, научно-понятийном аппарате, методике работы с учебниками-хрестоматиями.

Затем состоялся Круглый стол по проблемам литературоведческих  терминов, функционирующих в новой линии учебников по бурятской литературе. Было отмечено, что теоретико-методологический аппарат современного литературоведения в последние годы пополняется новыми понятиями. Возникают трудности в интерпретации тех или иных терминов на бурятском языке. Нет единообразия в бурятском языке в терминах, обозначающих литературоведческие понятия. Поэтому было решено создать краткий школьный литературоведческий словарь в помощь учителям бурятской литературы, который будет обсуждаться и дополняться. Этим займется кафедра бурятской литературы совместно с  лабораторией бурятоведения. Также было принято решение о разработке нового стандарта по бурятской литературе и на его основе новой учебной программы по бурятской литературе.

         Учителям бурятского языка и литературы РБНЛ№1 Лубсановой Ц.В., Бадмацыреновой Ц.-Д. Б., Будаин С.Г. от организаторов были вручены грамоты за проведение открытых уроков по бурятской литературе. В целом, в работе семинара-практикума приняли участие учителя бурятского языка и литературы из районов РБ, а также учителя РБНЛ №1 г. Улан-Удэ, всего 41 чел.

Кафедра бурятской литературы