Залесский Георгий Евгеньевич

Залесский Георгий Евгеньевич родился 11 апреля 1925 г. в г. Москве. Участник Великой Отечественной войны. Окончил 1 Военно-пехотное Краснознаменное училище им. Верховного Совета РСФСР. Окончил заочное отделение исторического факультета МГУ (1952).
          Кандидат психологических наук (1966), доктор психологических наук (1991). Профессор (1994). Ведущий научный сотрудник кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии (1993).
          Награжден орденом Красного Знамени и медалями.
          Область научных интересов: проблемы формирования внутреннего мира личности учащихся (исследование места и функций мировоззрения и убеждений в структуре личности, условия их формирования), изучение особенностей становления и взаимодействия стержневых для юношеского возраста образований (мировоззрения и Я-концепции). В цикле работ первого направления сформирован новый нетрадиционный ценностно-деятельностный подход к исследованию проблем становления и функционирования собственного мировоззрения учащихся. С его помощью получены данные о функциях и месте мировоззрения и убеждений в структуре личности, о характере их взаимодействия с другими ее компонентами (мотивами, установками, самооценками, притязаниями). Сформулированы основы психодиагностики и коррекции уровней сформированности мировоззрения, убеждений и ценностных ориентаций учащихся; прослежена возрастная динамика их развития. В цикле работ второго направления получены данные о статистически значимых изменениях (под влиянием формирующегося мировоззрения) в ряде важнейших характеристик самосознания личности (самоотношения, самооценки, интернальности). Удалось показать наличие тесной связи между характером способа личной ориентировки учащихся (ситуативным, конформным, мировоззренческим) и особенностями построения Я-концепции. Тема кандидатской диссертации: "Формирование приемов умственной деятельности (в процессе решения задач на оценку общественных явлений)". Тема докторской диссертации: "Психологические основы формирования убеждений".
          Читал курсы лекций "Педагогика" и "Педагогическая психология" на историческом и философском факультетах, спецкурсы "Психология мировоззрения и убеждений личности", "Оценка и коррекция мотивации учения" для студентов факультета психологии.
          Опубликовал около 75 научных работ.
          Основные труды:
          - "О формировании у школьников научного отношения к общественным явлениям" ("Вопросы психологии", №3, 1966),
          - "Алгоритмический анализ мышления спортсменов в игре" (в кн. "Вопросы алгоритмизации и программирования обучения", 1973),
          - "Условия формирования единства познавательных и мотивационных компонентов в обучении" ("Актуальные проблемы современной психологии. Материалы Межд. конф.", 1983),
          - "Психологические вопросы формирования убеждений личности" (1994).