СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. ПОНЯТИЕ О КОГНИТИВНЫХ РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫХ СТРУКТУРАХ КАК СИСТЕМНОЙ ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Глава II. ПОНЯТИЕ РАЗВИТИЯ И ЕГО ВСЕОБЩИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАКОН. МЫСЛИТЕЛИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО О ДЕЙСТВИИ ЭТОГО ЗАКОНА В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. ОБЩИЙ ПЛАН УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Глава III. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА СИСТЕМНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В РАЗВИТИИ РАЗНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ФУНКЦИЙ

          1. Нерасчлененность сенсорной сферы младенцев и ее постепенная дифференциация
          2. Принцип дифференциации в развитии моторики младенцев и детей дошкольного возраста
          3. Принцип дифференциации в развитии зрительного восприятия
          4. Принцип дифференциации в развитии звуковысотного слуха и чувства ритма
          5. Начальные этапы овладения понятием числа и навыками счета у дошкольников
          6. Дифференциация количественных и пространственных свойств объектов при развитии понятий о числе и количестве вещества
          7. Дифференциация представлений о времени, пространстве и скорости при восприятии детьми движущихся объектов
          8. Возрастная дифференциация суждений о сходстве-различии объектов
          9. Дифференциация когнитивных репрезентаций фактов и объясняющих их гипотез и теорий

Глава IV. ПРИНЦИП СИСТЕМНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В РАЗВИТИИ СТРУКТУРЫ ПОНИМАНИЯ И ПОРОЖДЕНИЯ РЕЧИ
          1. Дословесный период развития речи
          2. Развитие фонематического строя речи
          3. Развитие грамматического строя речи
          4. Развитие значений слов
          5. От целостных слов к их морфемному членению
          6. От фиксированных неразбиваемых словосочетаний к свободному комбинированию слов. От воспроизведения целостных текстов к оперированию их элементами
          7. От ситуативной к контекстной речи. Дифференциация речи для себя и речи для других
          8. Дифференциация звуковой и семантической сторон слова. Принцип дифференциации в развитии способности к сознательному произвольному членению речевого потока

Глава V ЗАКОН РАЗВИТИЯ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ И ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ ОБУЧЕНИЯ

Глава VI. ПРИНЦИП ДВИЖЕНИЯ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ И ФОРМИРОВАНИЕ РАСЧЛЕНЕННЫХ КОГНИТИВНЫХ СТРУКТУР В КОНКРЕТНЫХ МЕТОДИКАХ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

          1. Методика обучения чтению Д. Б. Эльконина с последующими модификациями
          2. Экспериментальная система обучения младших школьников родному языку С. Ф. Жуйкова
          3. Построение курса грамматики в системе развивающего обучения В. В. Давыдова
          4. Исключение денотата как элемент изучения грамматики немецкого языка в методике М. Ф. Косиловой
          5. Методика уроков чтения по книге "Живое слово" в системе развивающего начального обучения Л. В. Занкова

Глава VII. ПРИНЦИП "ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ" В ПРОГРАММАХ ПО МАТЕМАТИКЕ
          1. Построение начального курса математики в системе развивающего обучения В. В. Давыдова
          2. Особенности начального курса математики в системе Л. В. Занкова

Глава VIII. О РАЗНЫХ СПОСОБАХ РЕАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ПРИНЦИПА СИСТЕМНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ
          1. Приоритет общих принципов в курсе механики, разработанном A.M. Мышляевым
          2. Генетический принцип формирования структуры пространственного Мышления в работах И. Я. Каплуновича
          3. Интеграционный подход к начальным этапам преподавания естествознания
          4. Развитие когнитивно-двигательной дифференцированности в системе физического воспитания П. Ф. Лесгафта. Л. А. Орбели о корректировке теории П. Ф. Лесгафта
          5. Целостный подход к формированию сложной сенсомоторной деятельности, разработанный Б. Е. Хаевым
          6. Обучение письму букв по системе М. Монтессори и по третьему типу ориентировки П. Я. Гальперина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ