СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

ЧАСТЬ I УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
          Глава 1. Диалог и развитие творческой активности у детей

          Что мы знаем о вопросах? Как взрослые разговаривают с младенцами? Диалог ребенка и взрослого в период возникновения речи. Второй возраст вопросов. Дошкольный период. Постановка вопросов, диалог и развитие мышления в младшем школьном возрасте. Возраст без вопросов? Практикум для учителя. Выводы. Рекомендуемая литература
          Глава 2. Межличностные отношения и творческая активность школьников
          Межличностные отношения и возрастные особенности школьников. Роль учителя в формировании межличностных отношений. Практикум для учителя. Выводы. Рекомендуемая литература
          Глава 3. О самовоспитании способностей школьника
          Познавательная потребность как основа развития способностей школьника. Оптимальные условия для самовоспитания способностей. Практикум для учителя. Выводы. Рекомендуемая литература

ЧАСТЬ II РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
          Глава 1. Развитие внимания учащихся на разных этапах обучения

          Внимание, его значение и механизмы возникновения. Развитие внимания детей от рождения до младшего школьного возраста. Виды и свойства внимания, его возрастные и индивидуальные особенности. Приемы развития внимания на начальных этапах обучения. Развитие внимания как овладение средствами его организации. Стимуляция исследовательской активности как способ развития внимания в творческих процессах. Пути развития внимания в обучении. Практикум для учителя. Выводы. Рекомендуемая литература
          Глава 2. Понимание и усвоение знаний
          Понимание текста. Развитие понимания в детском возрасте. Практикум для учителя. Выводы. Рекомендуемая литература
          Глава 3. Развитие памяти школьника
          Возрастные особенности памяти. Развитие памяти в обучении. Какие же принципы помогут организовать "хорошую память"? Практикум для учителя. Выводы.

Рекомендуемая литература
Заключение