СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

          1. Историческая необходимость общего образования
          2. Школа как социальный институт
          3. Цели новой школы
          4. Базовые понятия психопедагогики
          5. Проблема обучения и развития
          6. Пути осуществления общего образования
РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
          7. Психологическая готовность детей к школьному обучению
          8. Организация приема детей в школу
          9. Способы комплектования ученических классов
          10. Учебная деятельность
          11. Школа и родители
РАЗДЕЛ III. ПСИХОПЕДАГОГИКА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
          12. Школьник как личность
          13. Формирование структуры личности школьника
          14. Интегральные показатели психического развития личности школьника
          15. Мотивация как основа воспитательной работы
          16. Формирование привычек поведения и самоорганизации
          17. Изучение процесса личностного развития учащихся и ученических классов
          18. Воспитательная система школы
          19. Школьная психологическая служба
РАЗДЕЛ IV. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
          20. Обучение, его цели и задачи
          21. Усвоение знаний
          22. Наглядность и моделирование в обучении
          23. Речь учителя как средство обучения и воспитания
          24. Формирование умений и навыков
          25. Задачи в учебной деятельности
          26. Проблемное обучение
          27. Программированное обучение. Компьютеризация обучения
          28. Принципы организации учебного процесса
          29. Организация учебного процесса на основе ученического самоуправления
          30. Трудовое воспитание и обучение
РАЗДЕЛ V. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ
          31. Директор школы
          32. Учитель
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
КРАТКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ