Волович М.Б.
          Не мучить, а учить / О пользе педагогической психологии. - М.: изд. Российского открытого ун-та, 1992. - 232 с.

Эта книга предназначена педагогам. Но она может быть интересна и родителям, которые помогают своим детям в учении, потому что в ней доступно и популярно рассказывается о достижениях педагогической психологии, которые в настоящее время известны лишь узкому кругу специалистов.
          Книга утверждает: можно и нужно учить лучше, эффективнее, гуманнее, чем это делается сегодня. Для этого надо пересмотреть веками складывавшиеся точки зрения, в частности, понять, что повторения, связанные с "набитием руки" - весьма неэффективный способ организации обучения.
          В книге не только критикуется психологическая основа традиционной педагогики, но и дается ясная перспектива такой перестройки обучения, которая позволяет реализовать педагогику сотрудничества каждому учителю, в каждом классе.