СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
          1. Исторический анализ понятия "детство"
          2. Детство как предмет науки
          3. Специфика психического развития ребенка
          4. Стратегии исследования психического развития ребенка
          Темы для семинарских занятий
          Задания для самостоятельной работы
          Литература
ГЛАВА II. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ РЕБЕНКА
          1. Биогенетический принцип в психологии
          2. Нормативный подход к исследованию детского развития
          3. Отождествление научения и развития
          4. Теория трех ступеней детского развития
          5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития
          6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка
          Темы для семинарских занятий
          Задания для самостоятельной работы
          Литература

3. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович)
          Темы для семинарских занятий
          Задания для самостоятельной работы
          Литература
ГЛАВА X. ДОКОНЧЕННЫЕ СПОРЫ
          1. П.Я. Гальперин и Ж. Пиаже
          2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка
          3. Формы и функции подражания в детстве
          4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка
          Темы для семинарских занятий
          Литература
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (1959)