Митина Л.М.
          Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 200 с.
          Библиотека школьного психолога

Содержание книги подчинено единой теме - гуманизации общего и профессионально-педагогического образования. Одним из важнейших аспектов этой проблемы является поиск путей оптимальной профессионализации учителя. В книге представлены: концепция, стратегия и технология профессионального развития учителя. Выявлены и описаны основные психологические факторы, условия, механизмы и движущие силы творческой самореализации учителя в педагогическом труде. Рассмотрены альтернативные стратегии профессионализации учителя. Анализируется актуальнейшая проблема профессионального здоровья педагога.
          Конкретные психотехнологические приёмы, предложенные в книге, направлены на развитие у учителя гуманистической направленности, психолого-педагогической компетентности, эмоциональной устойчивости и экспрессивности, самосознания и творческой активности.
          Форма подачи материала сочетает научную доказательность позиции автора с доступностью излагаемого материала.
          Книга рассчитана на преподавателей, аспирантов и студентов педагогических и психологических специальностей, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, научных сотрудников, практических психологов, социальных педагогов, всех учителей, интересующихся вопросами развития личности и творческой самореализации в профессии.