СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

УРОК ПЕРВЫЙ. "КТО НЕ ВИДИТ ПРОБЛЕМЫ - САМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ"
(О том, что мешает ученику успешно учиться, а учителю успешно учить)

     1.1. Фрагмент первого дня занятий
     1.2. Рефлексия
     1.3. Впечатления.
     1.4. Цифры.
     1.5. Источники угрозы
     1.6. Стратегия
     1.7. Содержание образования
     1.8. Педагогические цели как намерения насилия
     1.9. "Они погубят моих детей!"
     1.10. Технология обучения
     1.11. Педагогическое взаимодействие
     1.12. Учитель
     1.13. Из истории отечественной педагогики
     1.14. Ненасильственная педагогика: возможно ли такое?
УРОК ВТОРОЙ. "КТО ЯСНО НЕ ВИДИТ ЦЕЛИ, - ОЧЕНЬ УДИВЛЯЕТСЯ, ПРИДЯ НЕ ТУДА"
(О педагогических целях, стратегиях образования, дидактических моделях, а также о связях между ними)

     2.1. Цели для завуча
     2.2. Два источника целей педагогической деятельности
     2.3. Теория целеполагания в педагогической деятельности
     2.4. Принцип дидактического кольца
     2.5. Сравнительный анализ образовательных стратегий
УРОК ТРЕТИЙ. "ДАНО ЛИ НАМ ПРЕДУГАДАТЬ, КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ? ДАНО!"
(О том, как находить в учебном содержании возможности для развития и воспитания учеников)

     3.1. Постановка проблемы.
     3.2. Уровни содержания: объем и качество
     3.3. Что приносишь на урок, учитель?
     3.4. Содержание образования как отражение культуры
          3.4.1. Что такое "знания" и зачем они нужны?
          3.4.2. Структура знания
          3.4.3. Функция знания
          3.4.4. Биология для будущего юриста
          3.4.5. Опыт обретения умений, или Развивающее обучение в основной и старшей школе
          3.4.6. Все ли могут и должны творить на уроке?
          3.4.7. Что означают отличные отметки в аттестате?
          3.4.8. Что следует знать учителю при составлении авторской программы обучения?
          3.4.9. Из истории отечественной педагогики
УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ. "ВСЕ ДЕТИ МОГУТ УСПЕШНО УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ ШКОЛА УМЕЕТ УЧИТЬ"
(О новых идеях, которые нужно знать, и о "старых" правилах, которые следует помнить любому, кто входит в класс или в студенческую аудиторию)

     4.1. He изобретай велосипед!
     4.2. От образовательной стратегии - к модели обучения
     4.3. Это волшебное слово "мотивация"
          4.3.1. Изучение мотивации учения школьников
          4.3.2. Способы мотивации учения
          4.3.3. Условия формирования мотивации учения
          4.4. Три цвета современного урока.
          4.5. На заметку директору: как мотивировать работу учителя
УРОК ПЯТЫЙ. "ЧТО ТАКОЕ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"?"
(О том, что такое "образовательная технология", откуда свалилась на нас эта "напасть", в чем ее сильные и слабые стороны)

     5.1. Коротко об истории и теории вопроса
     5.2. Классификация образовательных технологий
     5.3. Планируемые результаты обучения
УРОК ШЕСТОЙ. "ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ"
(Небольшой справочник, а, точнее, описание дюжины хорошо зарекомендовавших себя технологий обучения, которые одинаково успешно работают на разных предметах у разных учителей)

     6.1. Предметно-ориентированные технологии обучения
          6.1.1. Технология полного усвоения
          6.1.2. Технология уровневой дифференциации
          6.1.3. Технология концентрированного обучения
          6.1.4. Технология модульного обучения
          6.1.5. Технология проблемно-модульного обучения
          6.1.6. Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
     6.2. Личностно-ориентированные технологии обучения
          6.2.1. Технология обучения в школе С. Френе
          6.2.2. Технология педагогических мастерских
          6.2.3. Технология учебного проектирования
          6.2.4. Технология обучения "Мозговой штурм"
          6.2.5. Технология коллективной мыследеятельности
          6.2.6. Технология обучения как учебного исследования.
УРОК СЕДЬМОЙ И ПОСЛЕДНИЙ. "УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ"
(О "преподавателях" и "педагогах", а также о том, какой учитель нужен школе)

ЛИТЕРАТУРА